В зависимости от ситуации перед вами может оказаться как один потенциальный инвестор, так и несколько опытных экспертов из различных сфер. Стоит заранее выяснить — в каких вопросах они наиболее компетентны. Изучите их инвестиционный портфель и проанализируйте список проектов — для этого можно поискать статьи и интервью. Вкладывается ли потенциальный инвестор в проекты, похожие на ваш? А в какой стране? Если да, проведите более глубокий рисерч — выясните все, что только можно, вплоть до хобби инвестора или его чувства юмора. Чем больше вы узнаете, тем больше шансов, что сможете найти к инвестору правильный подход.
Залог успешной презентации — точное понимание, какую цель вы преследуете. Чего вы хотите от инвестора? Привлечь деньги на развитие проекта или получить критику и советы от опытного эксперта? В любом случае решение об инвестициях не принимается в одночасье, поэтому для начала важно заинтересовать слушателя и сделать так, чтобы он захотел узнать о проекте подробнее. В этом поможет правильно составленная презентация.
Мнение Алексея Горячева, выпускника и амбассадора бизнес-школы «Сколково», инвестиционного банкира и инвестора:
Готовиться к встрече с инвестором действительно стоит как к глубинному интервью — это сэкономит время вам и вашему потенциальному слушателю. Если вы собираетесь выступать перед жюри (как, например, на конкурсе грантов «Сколково MBA»), имеет смысл создать для себя группу поддержки. Попробуйте заранее встретиться с одним из членов комиссии, спросить у него совета и сделать своим ментором — тогда во время сессии он будет на вашей стороне, потому что уже вас немного знает.
Полную версию статьи читайте на сайте СМИ