Образовательная программа | Стратегический менеджмент | Международные стандарты MBA и Masters

SKOLKOVO Executive MBA

Дипломная программа международного стандарта для топ-менеджеров и предпринимателей
Запросить консультацию
13 октября 2023
Статья

Как программы SKOLKOVO Executive MBA и MBA отвечают на вызовы времени

Из чего состоят программы, кому они подойдут и как они отвечают на вызовы современной реальности, рассказывают руководители и эксперты программ SKOLKOVO MBA и Executive MBA Булат Нуреев, Алексей Калинин и Иван Хворов.
Как программы SKOLKOVO Executive MBA и MBA отвечают на вызовы времени

Когда стоит идти на программы международного стандарта

Кандидатов на прохождение программ международного стандарта можно разделить на две группы. Первая — представители корпоративного мира, которые находятся на позиции руководителя от 3 до 7 лет (программа MBA) или от 10 до 15 лет (программа Executive MBA) и обладают высокой профессиональной экспертизой в своем направлении. Они построили успешную карьеру и теперь не знают, что делать со своим бэкграундом. Вторая группа — предприниматели, нуждающиеся в развитии. Их бизнес-процессы работают как часы, и куда расти дальше — непонятно.

Все эти люди хотят понять, как им «пробить» потолок и выйти на новый уровень. Программы международного образовательного стандарта SKOLKOVO MBA и Executive MBA задают ход и дают понимание, что делать сейчас и чем заниматься в будущем, даже когда горизонты размыты, а ситуация в мире и в индустриях постоянно меняется. Совокупный опыт Школы управления СКОЛКОВО и история мировых школ, которые работают по стандартам MBA, помогают студентам пройти через мощную трансформацию. Она, в свою очередь, вызывает определенные интеллектуальные, психологические и лидерские эффекты, которые достигаются за счет академической и контентной составляющей.

На чем базируются программы международного уровня

Содержательный каркас программ SKOLKOVO MBA и Executive MBA определяется результатами прикладных исследований, которые регулярно проводит Школа управления СКОЛКОВО. Исследования ориентированы на практиков — тех, кто принимает управленческие решения — и условно состоят из двух этапов.

Первый — определение основных значимых сил и процессов, влияющих на картину мира, выявление вызовов настоящего и будущего и поиск ответов на них. Второй этап — постановка вопросов про отношение бизнеса к этим вызовам: как меняются предпринимательская стратегия и требования к лидерам, которые принимают решения в изменившихся обстоятельствах? Ответы на них становятся основой программ. Дополняет образовательный трек студентов выработанная траектория развития.

Элементы траектории развития:

1) Систематизация опыта и знаний людей, которые оказались в классе. Аудитория опытных управленцев уже многое знает и умеет, и говорить с ней о базовых вещах бессмысленно. Главное — помочь каждому переосмыслить свои ежедневные действия в логике управленческих дисциплин.

2) Попытка привнести новые идеи в каждой области управления. Привычные тактики перестают работать и важно обсуждать со студентами только то, что актуально в сегодняшнем временном горизонте.

3) Выравнивание представлений внутри группы. Прохождение программы — групповое путешествие, и в нем от своих однокурсников можно получить пользы не меньше, чем от профессоров. Единство представлений, языка и материала внутри образовательного пространства помогает создать совместный опыт.

4) Далее происходит формирование видения будущего. Здесь разбираются вызовы, глобальные тренды, анализируется то, что происходит и предположительно будет происходить дальше. На этом шаге возникает качественный переход: мировоззрение меняется, и нужно понять, как применить его на практике. В этом помогает набор трансформационных инструментов: стратегия, весь пакет коммуникации управления изменениями. После этого студент, опираясь на опыт и навыки, завершает свой осмысленный путь длиной в 1,5 года с помощью курсов по выбору — дополнительных знаний, необходимых конкретно ему.

Как SKOLKOVO Executive MBA работает с вызовами современной реальности

Главная цель программы — сделать так, чтобы в умах студентов будущее наступило чуть быстрее, чем у других. Для этого:

— первое международное путешествие на обучении проходит в той точке мира, которая позволяет предположить, что там будущее наступило раньше, чем где-то еще;

— вторая экспедиция организуется в странах, которые позволяют лучше понять новую культурную дистанцию и сформировавшийся в ней экономический и культурный контекст. Это помогает повысить навыки в кросскультурной коммуникации, необходимые для ведения бизнеса на обновленной мировой арене, где часто происходит смена традиционных бизнес-партнеров.

Например, первая экспедиция может пройти в Китае. Сегодня эта страна — одна из самых динамичных на планете. Она полностью построена на технологиях, и интересно посмотреть, под влиянием каких активностей и условий она стала такой. Вторая экспедиция, на которой происходит работа с кросскультурным контекстом, может быть организована в Индии. Можно попробовать взаимодействовать с представителями этой страны, что-то им продать или сделать так, чтобы условленные договоренности были выполнены в срок.

У набора географий всегда есть определенная логика, и у каждой новой группы на программе комбинация стран может отличаться. Примерно год назад наиболее подходящей локацией для проведения выездного модуля был Дубай. Сегодня она потеряла актуальность, так как многие, кому был интересен этот рынок, уже заняли там предпринимательскую нишу. У кого не получилось, тот разочаровался. Программы тоже не якорятся на одной стране, а продолжают поиск новых возможностей.

Из чего состоит контент программ

Несмотря на то, что все программы стандарта MBA включают в себя определенный набор бизнес-кейсов, блоков про управление ценностью компании, управление людьми и собой, в каждой бизнес-школе есть свои особенности.

В Школе управления СКОЛКОВО у студентов через непосредственный опыт формируются лакуны, в которые погружаются знания. Затем полученные навыки закрепляются через эксперимент, и, таким образом, запоминаются и через практику, и через рефлексию.

Также на программах используется цикл Колба — теория поэтапного формирования умственных действий. Для его реализации есть много форм:

— симуляции;

— бизнес-игры;

— работа в мини-группах;

— участие в панельных дискуссиях.

Подходящая форма выбирается в зависимости от поставленных задач, но при выборе любого формата всегда сохраняются три основных тематических фокуса: data driven management, лидерство и аутентичное развитие, ESG.

Data driven management — управление на основе данных. Современный управленец должен знать, каким образом «сделать заказ» на данные: поставить задачу, принять результат, перевести его в ценность для бизнеса. Тема «лидерство и аутентичное развитие» охватывает организационное поведение лидеров. Туда входят групповые коучинговые сессии, которые помогают руководителям осознать себя и понять свой путь. И, наконец, тематика ESG включает в себя работу с влиянием на окружающую среду и на людей вокруг. 

Фокус на этих тематиках делает программу не набором из 18 тренингов, а событием, в котором есть социальная динамика.

Как форматы программы отражают реальность

Большую роль в контентной составляющей программ играют форматы обучения. Они позволяют отработать ситуации, которые могут произойти в реальной жизни. Несколько таких форматов:

1) Работа над ситуацией в собственном бизнесе. Если у участника программы есть проблема в маркетинге, он может представить ее на модуле своим одногруппникам. Этот формат нужен для того, чтобы разобрать проблему с двумя разными целевыми группами: с теми, с кем эта ситуация уже случалась, и с теми, в чьем бизнесе она теоретически может произойти. Первые получают решение своей проблемы и взгляд на нее под новыми углом, а вторые учатся на чужих ошибках, чтобы в будущем знать, как вести себя в подобных обстоятельствах.

Так возникает мини-группа. В первый день она делает ситуационный анализ, во второй — разбирает стратегии, в третий — рассматривает тактики, продуктовый цикл и презентует кейс с возможными вариантами развития событий. Такое решение, с одной стороны, создает живую дискуссию с

возражениями и возмущениями, с другой — помогает решить насущный бизнес-вопрос.

2) Работа над бизнес-кейсом, который дается на программе. Например, на модуле по коммуникациям студенты могут обсудить реальные задачи партнеров Школы и некоммерческих организаций.

3) Иммерсивное приключение, выдуманная игра, после которой студенты разбирают, что произошло, и рефлексируют относительно полученного опыта, «перекладывают» ситуацию на свой бизнес.

Все эти форматы позволяют найти ответы на изменяющийся контекст и при этом способствуют развитию индивидуальной образовательной траектории каждого участника.

***

Если вы хотите узнать больше о бизнес-образовании мирового уровня для современных лидеров, читайте подробности про программы SKOLKOVO Executive MBA и SKOLKOVO MBA.


(0)
(0)

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie