
В дискуссии приняли участие: генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, директор департамента государственной политики в сфере профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения РФ Виктор Неумывакин, старший консультант Odgers Berndtson Russia Леонид Коен, директор Академии iSpring Татьяна Галкина, партнёр компании «Плющев и партнеры» Дмитрий Плющев, а также модераторы: генеральный директор группы компаний «МЕРА» Игорь Потапов, член Совета директоров «Абсолют Банк» ПАО Татьяна Ушакова.
Эксперты обсудили ключевые вопросы подготовки кадров для эффективной работы и развития сферы креативных индустрий. В частности, как должен измениться образовательный от школы до университета под воздействием тенденций к полной автоматизации рутинного труда и базовых творческих компетенцией, как расширить компетенции зрелых отраслевых специалистов, добавив к их неоспоримым техническим и научным навыкам умение понимать клиента и рынок.
Татьяна Ушакова, открывая дискуссию, привела статистику, согласно которой с 2012 года интерес школьников 13-14 лет с IT и госструктур сместился в сторону креативных индустрий и предпринимательства. Александр Ким пояснил, чем вызвано такое резкое изменение – по его оценке, это отражение тренда и влияние того, что креативные индустрии сейчас на виду и активно развиваются.
Александр Ким также добавил, что управление в сфере креативных индустрий, наряду с другими сферами, имеет свою специфику. Несмотря на это, есть общая база, которую нужно знать всем. Речь идет о мотивации, функциях контроля, подготовке персонала и планировании. Стоит отметить закономерность:
«Представители креативных индустрий часто предлагают важные и интересные проекты, но не могут их должным образом проработать и, напротив, люди технических профессии отлично делают планирование, но в нем нет той творческой искры, которая придает проекту ценность. В связи с этим возникает вопрос: когда следует начинать готовить людей к работе в креативных индустриях и обучать проектному мышлению?»
По мнению Александра Кима, самый главный вызов, который сейчас стоит перед управленцами в сфере креативных индустрий – это управление и работа с внешней средой:
«Это умение адаптироваться к изменениям парадигмы развития, готовность к неопределенности. Такой навык нужно развивать к себе и учить этому свою команду, транслировать уверенность в завтрашнем дне».
В завершение дискуссии эксперты назвали сферы, которые вызывают особый повод для гордости. Была отмечена сфера онлайн-продаж, где Россия за последний год сделала громадный шаг вперед. Кроме того, хорошая база неформального образования, которая с высокими темпами нарабатывается, и вместе с этим растет количество квалифицированных профессионалов в сфере креативных индустрий. Также предметом для гордости, по мнению участников дискуссии, стали изобретения, в частности двигатели для самолетов; игры; индустрия развлечений и онлайн-образование. Также была отмечена активность авторов творческих проектов.
Подробнее – в материале по ссылке.
Четвертый форум «Российская креативная неделя» проходит 3–7 июля в кластере «Ломоносов». Эксперты Школы управления СКОЛКОВО традиционно принимают активное участие в ключевых дискуссиях на площадке. Ближайшее событие состоится 5 июля в 17.00, СКОЛКОВО проведет специальную сессию «Туризм как элемент развития креативной экономики».