COVID-19, углубление неравенства и климатический кризис потребовали от компаний пересмотра подходов к социальной ответственности, указывают эксперты Всемирного экономического форума (ВЭФ). Для устойчивого развития недостаточно ситуационных проектов. Нужны долгосрочные программы, которые реализуются с участием всех заинтересованных сторон. В ВЭФе собрали лучшие практики взаимодействия компаний со стейкхолдерами, чтобы масштабировать идеи капитализма заинтересованных сторон. Российский бизнес не остается в стороне от этих тенденций, но запрос на взаимодействие со стейкхолдерами во многом формируется извне.
Практика привлечения широкого круга заинтересованных сторон характерна не для всех российских компаний, рассказала Елена Дубовицкая. По ее словам, компании часто ограничиваются сотрудничеством с местными органами власти или НКО, тем самым формируя список направлений, по которым оказывают помощь.
Однако видна и позитивная динамика: компании проводят исследования регионов присутствия, включающие в себя опросы стейкхолдеров. Все чаще бизнес требует от своих деловых партнеров быть ответственными: предъявляются требования к соблюдению норм охраны труда и безопасности, справедливого вознаграждения, отсутствию принудительного и детского труда.
«Документы, регулирующие эту область, перестают быть декларативными и в некоторых случаях, пока еще отдельных, становятся частью закупочной политики компании и пунктами рамочного договора, заключаемого с партнерами», — объяснила Елена Дубовицкая.