20 марта 2024
Статья

Цифровые менторы и коучи в белых халатах: что ждет бизнес-образование

Кризисы последних нескольких лет меняют запросы крупных компаний и их топов к бизнес-образованию. Чем на это могут ответить (и уже пытаются отвечать) бизнес-школы и корпоративные университеты рассказывает Денис Конанчук, директор Департамента корпоративного обучения Школы управления СКОЛКОВО.
Цифровые менторы и коучи в белых халатах: что ждет бизнес-образование

Бизнес хочет простоты и человечности: три запроса к образованию

Возврат к самым базовым, «гигиеническим» вещам

Он происходит на уровне знаний — я называю это ренессансом стандарта МВА. Это управление людьми, проектами, та же операционная эффективность. Раньше, пока все были нацелены на рост, возникали новые зоны развития — была ставка на скорость, компании могли не оглядываться на то, что теряют какие-то деньги из-за неэффективных процессов, если легко восполняли их новыми рынками, новыми клиентами, ростом выручки. Сейчас бизнес продолжает экспериментировать, но цена ошибки стала выше. Стали недопустимы «детские» просчеты, связанные с дефицитом базовой управленческой грамотности, когда деньги теряются из-за того, что где-то недосмотрели, недосчитали. Сегодня руководители восполняют то, на что не хватало времени, пока старались бежать быстрее других, — чтоб, как минимум не быть неэффективным там, где ты должен быть эффективен просто по учебнику.

Запросы, связанные с удержанием сотрудников

Дефицит специалистов и правда очень серьезный. Компании заинтересовались корпоративной и организационной культурой, тем, что раньше было лишь фоном для других аспектов эффективности процессов — и в корпоративном образовании руки до этого не доходили. Стало понятно, что если системно не заниматься тем, как люди чувствуют себя в компании, как понимают задачи, используют свой потенциал и т.д., то каждый новый кризис так и будет оборачиваться тушением пожара и работой в режиме выживания. А от этого все уже устали.

Запрос на развитие self skills

Со времен пандемии сотрудники компаний только и слышат «Кризис это возможность, давайте это использовать», но когда эта возможность приходит раз в полгода, возникает реакция — «Может, уже хватит возможностей?». Усталость растет, на призывы бежать вперед люди реагируют вопросом «А зачем?», команду все сложнее скреплять категориями больших целей, EBITDA, бонусов... Чем выше нагрузка и степень мобилизации, тем актуальнее вопросы «Зачем я работаю?» и «Что потом?», на которые не у всех компаний и руководителей есть ответ. Запрос на развитие self skills сотрудников призван соединить личные цели с корпоративными, помочь найти силы, вдохновение и понимание себя.

Полный текст статьи читайте на trends.rbc.ru

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie