14 апреля 2022
Статья

Цифровая трансформация в эпоху «черных лебедей»

Цифровая трансформация в новых реалиях: что стоит предусмотреть сейчас, а какие действия отложить на потом, размышляет в своей колонке для Harvard Business Review Russia старший преподаватель бизнес-практики СКОЛКОВО MBA Владимир Коровкин.
Цифровая трансформация в эпоху «черных лебедей»
Источник: Wang binghua / Unsplash

Любая компания должна научиться гибко реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию, отвечать на множество конкурентных вызовов, ломающих традиционные рынки и обесценивающих налаженные бизнес-процессы. И что сейчас особенно важно — тратить на все это минимум ресурсов.

Можно ли было спрогнозировать пандемию или беспрецедентные санкции как «черных лебедей» для цифровой трансформации бизнесов в России? В теории — да, такие прогнозы можно было бы рассмотреть. Но предсказать бизнес-модель в этих условиях — вряд ли. Есть хороший пример про цифровизацию коммуникаций: в начале 2000-х эксперты рассуждали, что произойдет слияние телевидения и интернета. Но как конкретно, на какой платформе — угадать не смог практически никто. Это относится не только к «черным лебедям», но и к технологическим «разрушениям» (disruptions). На рынке всегда может появиться решение, способное сломать статус-кво в индустрии, иногда хватает даже небольшой инновации. Нет смысла представлять подобные ситуации заранее, но нужно настроиться на них стратегически, а для этого выработать собственную готовность к трансформациям. Об этом я писал в своей книге «От носорога к единорогу. Как провести компанию через трансформацию в цифровую эпоху и избежать смертельных ловушек», которая в феврале 2022 года стала бестселлером по версии The Wall Street Journal.

Еще задолго до сегодняшней «эпохи перемен» цифровую трансформацию воспринимали как игрушку с невнятным результатом, доступную только большим игрокам с большим капиталом. Возможно, в текущих условиях это ощущение усилится, но оно — ложное. А все потому, что менеджмент зачастую не до конца понимает сути цифровой трансформации, описанной выше. Осознание должно наступить как можно скорее: условия становятся все жестче. Элементарно для того чтобы выжить, каждая компания должна поставить себе цель стать «единорогом».

Подробнее на Harvard Business Review Russia

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie