29 января 2024
Статья

Что делать, когда все конкурентные преимущества закончились

Новых кадров нет, а те, что все еще работают, нелояльны своим компаниям. И такая ситуация надолго. Что делать компании, когда все другие борются за персонал теми же средствами — Елена Витчак, профессор бизнес-практики Школы управления СКОЛКОВО, в материале для РБК.Pro.
Что делать, когда все конкурентные преимущества закончились

Во-первых, жесточайший дефицит кадров во всех сферах экономики, от рабочих специальностей до «экономики знаний» (отчет BCG по России в свое время давал прогноз к 2025 года нехватки до 9,8 миллионов, и это становится похоже на правду). Это повышает конкуренцию за все категории персонала (особенно производственного, высокоинтеллектуального, обладающего нужными для цифровой экономики компетенциями). Не исключением стали рабочие специальности, даже курьеры и таксисты.

Во-вторых, невозможность быстро закрыть все пробелы, связанные с человеческим факторов в ближайшее десятилетие. Такой срок обусловлен стечением большого количества факторов: от СВО до демографии и миграционной политики.

В-третьих, это потрясающая нелояльность персонала к своему работодателю. Так, последний опрос Gallup в 2023 году показал примерную картину распределения персонала в коллективах следующим образом:

  • 23% «горят на работе»
  • 59% опрошенных готовы к «тихому увольнению»
  • 18% активно не вовлечены.

Итого при положительной динамике вовлеченного персонала, более 70% практически не вовлечены в то, что делают.

В этих условиях даже самые эффективные процессы найма, адаптации, обучения, развития — не дадут яркого конкурентного преимущества. 

Остается, по сути, только один способ выиграть эту гонку «кадровых вооружений» — через корпоративную культуру. А это значит, что в ближайшие десятилетия у собственников и генеральных директоров будет одна «головная боль» — как создать ту самую культуру компании, в которой люди будут отдавать свои знания и выгружать потенциал по полной.

Вот несколько моментов, которые следует принимать во внимание:

  1. Самым простым и эффективным способом понять, какая культура существует в компании, является непосредственный опрос сотрудников.
  2. Коммуникация играет важную роль в формировании культуры компании.
  3. Определите основные ценности, на которых строится культура компании.
  4. Награждайте и отмечайте поведение, которое поддерживает требуемую культуру компании.

Более подробно — в материале РБК.Про

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie