Текущие тенденции в мировой экономике и бизнесе-среде заставляют все чаще задумываться о налаживании новых контактов, масштабировании существующего или открытии нового бизнеса.
Собрали для вас основные тезисы обсуждения из нового эфира спецпроекта «СКОЛКОВО. На связи» на тему «Открыть бизнес в Китае: что нужно знать?».
Долгосрочное видение
Китайский бизнес очень серьезно сосредоточен на long-term-сотрудничестве. К примеру, китайские партнеры старшего поколения практически всегда задумываются о том, как вы будете вести дела с их детьми, а ваши дети — с их внуками. Этот момент требует особого внимания, с учетом того, что российский бизнес часто мыслит очень краткосрочно.
Умение договариваться
В любые времена, но особенно в сложные, договороспособность китайских партнеров оставалась одним из их важнейших бизнес-инструментов. Если вы понимаете, что рыночная ситуация кардинальным образом изменилась, вы без сомнений можете обратиться к китайским партнерам, объяснить им свою ситуацию и обсудить новые условия. Они вас поймут и пойдут навстречу.
Знание бизнес-модели партнера
Вникать в бизнес-модель своего партнера — жизненно важная задача вне зависимости от того, касается это вас в моменте или нет. В Китае все, что касается вашего партнера (в том числе его личные дела, семья, дети), — касается и вас. Именно это дает очень сильную основу для долгосрочного видения бизнеса и возможность понять, каким образом ваш партнер расставляет свои приоритеты. В том числе и в работе.
Ценность быстрого ответа
Многим из российских контрагентов сейчас крайне удобно сотрудничество с китайским средним и малым бизнесом в силу большей гибкости и возможности подстроиться под нынешнюю ситуацию. Китайские партнеры ценят быструю реакцию: скорость принятия решений может буквально исчисляться в часах. Это нужно учитывать компаниям, регламенты которых предусматривают длительный процесс согласования.
«Тчани»
В Китае очень важно понимание концепции «тчани» — совокупности усилий, которые ты потратил на достижение той или иной цели. И желание ее достичь непременно должно быть искренним. Отсутствие этой особенности зачастую расценивается как нежелание партнера дать быстрый ответ или обратное коммерческое предложение. На деле же это просто нюанс межкультурной коммуникации, о котором нужно знать.
Первый шаг = главный риск
Выбор партнера — это первый шаг и одновременно главный риск при выходе на китайский рынок. Если вы ошибаетесь с выбором первого главного партнера, то старт сотрудничества, вероятно, будет не очень удачным. Ведь партнерские отношения в Китае — это когда партнер с тобой выигрывает, и с тобой же проигрывает.