В общих чертах, метавселенная — это соединение реального и виртуального миров, в метавселенной можно проводить деловые совещания, учиться, общаться, играть и даже ходить на свидания, поясняет Александр Ким. Достаточно лишь надеть VR-шлем или зайти в специальное приложение.
Метавселенные называют следующей платформой взаимодействия людей друг с другом. Последний раз такое глобальное изменение мы наблюдали при появлении смартфона.
Надо сказать, что бренды вполне поспевают за меняющейся картиной мира, отмечает Александр. Как указали исследователи Школы СКОЛКОВО в работе «Цифровые бизнес-экосистемы: возможности и вызовы для лидеров», одной из главных стратегических задач бизнеса в ближайшем будущем станет выход из традиционных рамок — в частности, создание экосистем или участие в них. Компании стараются окружить клиента всем необходимым комплексом услуг — можно сказать, делают работу «под ключ». И многие из них уже начинают переходить от создания дополнительных сервисов в физическом мире к присутствию в мире виртуальном.
Однако, по мнению Кима, есть и пара проблем, которые пока сдерживают развитие метавселенных. В плане киберрисков метавселенные пока так же уязвимы, как и обычные web-программы. Хакеры могут взломать аккаунт пользователя и украсть его аватар, а еще целью злоумышленников могут стать девайсы, используемые для путешествия в метавселенную — например, VR-шлемы.
Кроме того, в метавселенных сейчас может не хватать техподдержки и модерации — вся жизнь на платформе построена на коммуникации пользователей между собой, а значит нельзя исключать вероятность, что кто-то захочет устроить хаос.
Хотя термину «Метавселенные» уже исполнилось 30 лет, бизнес-контекст вокруг него только начинает формироваться. Стимулом для активного развития технологий виртуального мира стали сквозные технологии — VR и AR. В связи с этим стали появляться новые бизнес-модели. Метавселенные помогают создавать, трансформировать и использовать существующие бизнес-модели в новом виртуальном пространстве. И способов заработать в нем довольно много.
Получается, что метавселенные предоставляют огромные возможности по изменению физического мира: это создание новых форм ценности, экономических и социальных взаимоотношений, а также управления. С точки зрения моделей управления, метавселенные позволяют автоматизировать множество процессов, ведь все прописано алгоритмами. Одна из удивительнейших перспектив заработка в метавселенной — это создание цифровых объектов, которые потом можно сдавать в аренду. Почти как в реальной жизни, но намного меньше ограничений.
Источник – по ссылке.
Подписаться на Телеграм-канал Александра Кима «Бардачок (ди)ректора»