Технологии искусственного интеллекта неотвратимо проникают в повседневную и деловую жизнь, в деятельность компаний, государственных органов. В Школе управления СКОЛКОВО активно используются различные технологии ИИ, причем как в образовательные, так и в управленческие процессы. В частности, многие обучающие видеоролики, схемы и иллюстрации создаются с помощью искусственного интеллекта. А в некоторых курсах нашим студентам специально нужно использовать ИИ, так как это наше будущее и нужно учиться жить с этими технологиями.
ИИ способен анализировать данные и предоставлять информацию, но у него, однако, отсутствует присущая только человеку эмпатия, нестандартная креативность и способность к вдохновению.
Человек, а в случае со Школой управления – профессор, – может делиться практическим опытом и учить студентов анализу случаев и принятию решений, что сложно воспроизвести в полной мере ИИ. Уверен, что ИИ не сможет заменить человека, но может послужить хорошим помощником для улучшения образовательного процесса, предоставляя информацию и аналитические данные, чтобы профессоры могли сосредотачиваться на более глубоком взаимодействии и развитии студентов.
Использование ИИ, однако, не лишено рисков, которые могут реализоваться, если не учитывать и не принимать меры для их минимизации.
В первую очередь это этические вопросы: ИИ можно использовать для создания и распространения контента, который не соответствует действительности, оскорбителен или дискриминационный.
Сбои в безопасности данных могут привести к утечкам конфиденциальной информации или использования для незаконных целей.
Для минимизации этих рисков необходимо разрабатывать четкие и строгие правила «игры» в ИИ, постоянно изучать алгоритмы ИИ для того, чтобы выявлять предвзятость и ошибки и повышать безопасность данных.
***
AI Journey проходила в Москве с 22 по 24 ноября. Конференция была посвящена передовым разработкам в области искусственного интеллекта, их роли в новых научных открытиях, развитии бизнеса и общества, а также популяризации среди молодежи
***
Статью подготовила Ирина Кедровская
***
Подписаться на Телеграм-канал Александра Кима «Бардачок (ди)ректора»