Чемпионат мира по футболу — это не только праздник болельщиков, но и головная боль работодателей. Во время матчей резко падает производительность труда и дисциплина сотрудников, что приводит к реальным убыткам. Так, американская компания InsideView оценила потери от «простоя» американской экономики во время просмотра матчей ЧМ-2010 в $122 млн. Более миллиона жителей Германии берут больничный для того, чтобы смотреть футбол, а опрос GulfTalent показал, что более четверти корпоративных сотрудников на Ближнем Востоке планируют смотреть ЧМ-2018 на работе, а пятая часть — уходить из офиса раньше.
Но на самом деле руководители крупных компаний могут получить и пользу от мундиаля. Ведущие мировые бизнес-школы уже давно используют опыт футбольных тренеров в программах по развитию лидерского потенциала. Большой футбол — почти идеальная лаборатория, в которой видны все успехи и неудачи лидеров. В футболе есть команда разноплановых игроков, жестокая конкуренция, финансовые ограничения, высокий фактор случайности и высокие требования к результату. Все как в реальном бизнесе. Поэтому, пока сотрудники «сидят на больничном», корпоративные лидеры могут извлечь множество уроков.
Полную версию статьи читайте на сайте СМИ