Светлана Миронюк — один из успешных российских топ-менеджеров, за два десятилетия своего профессионального пути она занимала руководящие должности в крупнейших организациях, так что можно утверждать: все это время она была в центре российского бизнес-пространства и играла в нем исключительную роль.
Светлана Миронюк накопила уникальный опыт, а кроме того, обладает энергетикой, способной вдохновлять молодых профессионалов.
2010-е годы стали переломным моментом: Светлана достигла вершины своей карьеры в СМИ, заработав множество наград, но уперлась в «профессиональный потолок», что заставило задуматься о дальнейших шагах. Инвестицией в саморазвитие стало поступление на программу EMBA в Школе бизнеса Бута Чикагского университета. Этот шаг открыл новые возможности и перспективы: там Миронюк обнаружила у себя страсть к разработке сложных и эффективных организационных структур.
Эти знания позже пригодились в одном из крупнейших российских банков, консалтинговой компании «большой четверки» PwC и, наконец, в Школе управления СКОЛКОВО, где Светлана Миронюк занимает должности проректора по операционной деятельности и цифровому развитию и профессора бизнес-практики. Применив свое стратегическое видение и опыт в области цифровых инноваций, Миронюк вывела Школу на передовые позиции в сфере образования, а теперь передает студентам знания и навыки, необходимые для успеха в цифровую эпоху.
Секреты успешных женщин-лидеров, по мнению Светланы Миронюк
- В постоянно меняющейся бизнес-среде, когда речь заходит об эффективном лидерстве, личные качества оказываются важнее гендерных характеристик. Прежде всего — это умение говорить честно и прозрачно.
- Многое завязано на умении правильно строить коммуникации: переговоры, выступления в медиа, решение конфликтов, мягкое, но четкое отстаивание интересов своего коллектива.
- Умение делегировать — важное качество, которое часто с трудом дается перфекционистам. Настоящий лидер — это не тот, кто берет всю работу на себя, а тот, кто умеет эффективно выстраивать процессы и передавать ответственность другим.
- Часто руководители думают, что лучше знают, как решить задачу. Поэтому не могут делегировать, а значит, не становятся настоящими лидерами. В этом контексте еще одно важное качество — умение прислушиваться к другим точкам зрения, давать возможности членам команды реализовать задумки. Лидер не замыкается на полученном опыте, а все время учится и ищет новое. Он умеет слушать и воспринимать.
- Чтобы сохранять устойчивость бизнеса, нужно уметь быстро и гибко реагировать на быстрые перемены, а чтобы реагировать — нужно не менее быстро учиться, обучаться и быть открытым для новых решений.
- Успешный лидер не только учится сам, но и заботится об обучении своей команды, чтобы она всегда обладала самыми актуальными компетенциями и навыками.
Ощущение баланса как критерий успешности
Ощущение баланса — когда ты делаешь важные для своей системы ценностей проекты или бизнесы и ощущаешь себя реализованным. Это же можно считать, кстати, и критерием успешности.
Также я считаю, что не должно быть надлома, жертвы, отказа от чего бы то ни было, чтобы добиться лидерства или желаемых профессиональных результатов.
Обучение на ходу
Не позволяйте внешним и внутренним ограничениям остановить себя! И не прекращайте учиться: помните, что сегодня нужно уметь отказываться от старых парадигм и не бояться нового. Вы можете успеть все — построить несколько карьер, создать семью и заняться еще чем-то важным и близким сердцу.
Важно (и нужно!) учиться и приобретать навыки на ходу, по пути к достижению своих целей. Фраза «Just do it» («просто сделай это») — побуждает к действию.
Формирование лидеров
Взрослому человеку нужен личностный рост, и достичь его можно через содержательные дискуссии и обмен знаниями. Два отличных способа — наставничество и чтение лекций.