25
25 августа 2022
августа 2022
10:00
четверг
Мастер-класс | Операционный менеджмент | Центр цифровой трансформации

Продуктовый подход для роста бизнеса

Стратегия. Пересборка бизнес-модели. Быстрый запуск
  • 10:00 — 12:00
  • русский
    online, zoom

О мероприятии

Приглашаем на zoom-встречу первой совместной программы Школы управления СКОЛКОВО и Яндекс Практикума – Product Management Executive Program. Здесь мы ответим на все вопросы, которые у вас остались перед принятием решения пройти 4-х месячное обучение и стать востребованным специалистом СРО – Chief Product Officer. CPO – основной участник стратегического развития компании, построения бизнес-модели, формирования продуктового портфеля и увеличения прибыли. Присоединяйтесь, если вы уже приняли решение стать продуктовым лидером.


25
августа
Продуктовый подход для роста бизнеса

Как увеличить прибыль компании, применяя продуктовый подход?

Найти несколько пилотных продуктов для эксперимента

Для продуктового подхода важна быстрота процессов — от работы юридических служб до служб безопасности и IT. На пилотных продуктах можно подготовить инфраструктуру.

Создать портфель инициатив

Продуктовый подход управляется по венчурному принципу — нужно сгенерировать много инициатив, часть из которых сгорит. Некоторые из них прорвутся и заработают деньги.

Научить всех методам подхода

Компания должна освоить CJM, сервис блюпринт и других основные техники подхода. В идеале знать их должен каждый сотрудников, задача минимум — обучить им топов.

Что за продуктовый подход и кто такой CPO?


Цифровая трансформация привела к росту спроса на продуктовый подход. Это оглядка на создание продуктов, которые нужны рынку. При продуктовом подходе компания быстро проверяет инициативу и оперативно выводит ее на рынок.

В сухом остатке продуктовый подход — способ выиграть время, быстро релизить продукты и доводить технологии до результата с помощью сбора обратной связи, а не огромных ТЗ. CPO отвечает за успех этих процессов.

Всем ли нужен продуктовый подход?


Важность продуктового подхода не зависит от индустрии и от того, работает ли команда с цифровыми продуктами. Он скорее нужен компаниям, которые хотят быстро управлять инновациями и получать от них выгоду. Раньше инициативы копились годами и медленно реализовывались. Теперь ценные решения можно оперативно довести до рынка, а ненужные выбросить.

Как оценить успешность внедрения подхода?


Показатель успеха — выход портфеля на базовый уровень доходности. Норма доходности у каждой компании своя. Есть еще процессные метрики, например time to market — сколько времени занимает выход инициативы на рынок. Он зависит от масштабов компании и проекта.





Когда появляется CPO и чем он отличается от product owner?


Product owner занимается пилотным проектом для продуктового подхода. Это внутренний предприниматель, который собирает команду и управляет продуктом по продуктовому фреймворку. 

CPO нужен, когда появляется несколько продуктовых направлений. У него есть навыки управления портфелем, командами и их ресурсами. Еще CPO развивает инфраструктуру — создает продуктовую стратегию и нормативно-регламентную базу, настраивает отношения между службами и так далее.

Как лучше поступить — «вырастить» CPO или нанять его со стороны?


Разные компании используют разные подходы. Развитие сотрудника до роли CPO — длинный путь. Такой специалист будет отлично понимать бизнес, пользоваться доверием и выстроенными с отделами отношениями. С другой стороны — он будет ориентироваться на существующие регламенты и может упустить новые возможности.

Внешний CPO принесет новую культуру и станет человеком «над схваткой». Он может внедрить подход без оглядки на существующие регламенты или интересы отдельных сотрудников. Но ему будет сложнее интегрироваться, а отношения придется выстраивать заново.

Если формируется портфель цифровых продуктов, в которых в компании никто не разбирается, лучше взять специалиста со стороны. Если продукты ближе к действующему бизнесу, то стоит найти CPO в команде.









Какие навыки должны быть у CPO?


CPO умеет управлять портфелем сложных цифровых продуктов, командами и ресурсами. У него системное мышление и ориентация на постоянное развитие. Еще такой специалист должен знать, как собрать и мотивировать команду.

С какими метриками еще работает CPO, помимо time to market?

Маржинальность продуктового портфеля, опыт продуктовой команды и другими продуктовыми показателями.

    Эксперты встречи

    • Николай Верховский
      Николай Верховский
      Академический директор программ Digital Shift, «CPO: управление продуктовой стратегией»‎, методолог программы «Практикум»,‎ директор программ по цифровой трансформации Школы управления СКОЛКОВО
    • Сергей Тихомиров
      Сергей Тихомиров
      Автор проектного трека «Chief Product Officer: управление продуктовой стратегией», Ex-Head of Product «Яндекс Практикум», eLama

    Регистрация закрыта

    Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie