23
23 августа 2022
августа 2022
10:00
вторник
Мастер-класс | Digital Transformation | Центр цифровой трансформации

Продуктовый подход для роста бизнеса

Стратегия. Пересборка бизнес-модели. Быстрый запуск
  • 1
    день, 10:00 — 12:00
  • Русский
    Бизнес-зал ресторан "Юра"

О мероприятии

Приглашаем на встречу для выпускников и B2B клиентов Школы управления СКОЛКОВО. На встрече расскажем, как Product Management Executive Program готовит продуктовых лидеров. Продуктовый подход не зависит от индустрии и от того, работает ли команда с цифровыми продуктами. Важно научить команду управлять портфелем продуктов, чтобы получать от них выгоду.


23
августа
Продуктовый подход для роста бизнеса

Почему важно обучить команду продуктовому подходу?

Поиск пилотных продуктов и быстрый запуск

Для продуктового подхода важна быстрота процессов — от работы юридических служб до служб безопасности и IT. На пилотных продуктах можно подготовить инфраструктуру.

Портфель инициатив

Продуктовый подход управляется по венчурному принципу — нужно сгенерировать много инициатив, часть из которых сгорит. Некоторые из них прорвутся и заработают деньги.

Клиентский путь

Компания должна освоить CJM, сервис-спринты и других основные техники подхода. В идеале знать их должен каждый сотрудник, задача минимум — обучить своего СРО.

Что за продуктовый подход и кто такой CPO?


Цифровая трансформация привела к росту спроса на продуктовый подход. Это оглядка на создание продуктов, которые нужны рынку. При продуктовом подходе компания быстро проверяет инициативу и оперативно выводит ее на рынок.

В сухом остатке продуктовый подход — способ выиграть время, быстро релизить продукты и доводить технологии до результата с помощью сбора обратной связи, а не огромных ТЗ. CPO (Chief Product Officer) отвечает за успех этих процессов.

Всем ли нужен продуктовый подход?


Важность продуктового подхода не зависит от индустрии и от того, работает ли команда с цифровыми продуктами. Он скорее нужен компаниям, которые хотят быстро управлять инновациями и получать от них выгоду. Раньше инициативы копились годами и медленно реализовывались. Теперь ценные решения можно оперативно довести до рынка, а ненужные выбросить.

Как оценить успешность внедрения подхода?


Показатель успеха — выход портфеля на базовый уровень доходности. Норма доходности у каждой компании своя. Есть еще процессные метрики, например time to market — сколько времени занимает выход инициативы на рынок. Он зависит от масштабов компании и проекта.





Когда появляется CPO и чем он отличается от product owner-а?


Product owner занимается пилотным проектом для продуктового подхода. Это внутренний предприниматель, который собирает команду и управляет продуктом по продуктовому фреймворку. 

CPO нужен, когда появляется несколько продуктовых направлений. У него есть навыки управления портфелем,  командами и их ресурсами. Еще CPO развивает инфраструктуру — создает продуктовую стратегию и нормативно-регламентную базу, настраивает отношения между службами и так далее.

Как лучше поступить — «вырастить» CPO или нанять его со стороны?


Разные компании используют разные подходы. Развитие сотрудника до роли CPO — длинный путь. Такой специалист будет отлично понимать бизнес, пользоваться доверием и выстроенными с отделами отношениями. С другой стороны — он будет ориентироваться на существующие регламенты и может упустить новые возможности.

Внешний CPO принесет новую культуру и станет человеком «над схваткой». Он может внедрить подход без оглядки на существующие регламенты или интересы отдельных сотрудников. Но ему будет сложнее интегрироваться, а отношения придется выстраивать заново.

Если формируется портфель цифровых продуктов, в которых в компании никто не разбирается, лучше взять специалиста со стороны. Если продукты ближе к действующему бизнесу, то стоит найти CPO в команде.









Какие навыки должны быть у CPO?


CPO умеет управлять портфелем сложных цифровых продуктов, командами и ресурсами. У него системное мышление и ориентация на постоянное развитие. Еще такой специалист должен знать, как собрать и мотивировать команду.

С какими метриками еще работает CPO, помимо time to market?

Маржинальность продуктового портфеля, опыт продуктовой команды и другими продуктовыми показателями.

    Эксперт встречи

    • Николай Верховский
      Николай Верховский

      Академический директор программ Digital Shift, «CPO: управление продуктовой стратегией»‎, методолог программы «Практикум»,‎ директор программ по цифровой трансформации Школы управления СКОЛКОВО

    • Николай Верховский

      Академический директор программ Digital Shift, «CPO: управление продуктовой стратегией»‎, методолог программы «Практикум»,‎ директор программ по цифровой трансформации Школы управления СКОЛКОВО

    Регистрация закрыта

    Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie