Лаборатория креативных индустрий

Учим создавать, запускать и управлять проектами в креативных индустриях

О лаборатории

Лаборатория креативных индустрий Школы управления СКОЛКОВО проводит исследование в области развития креативных индустрий в России, увеличение их доли в экономике страны и наращивание российского креативного экспорта за счёт совершенствования знаний и представлений о тенденциях развития экономики впечатлений, динамике рынков и природе конкуренции, а также занимается разработкой и внедрением образовательных программ, которые позволят усовершенствовать управленческие навыки и развить человеческий капитал креативных индустрий России.

Исследование "Экономика впечатлений в координатах виртуальных миров"

Авторы исследования, представленного на кампусе Школы управления СКОЛКОВО в ходе семинара Лаборатории креативных индустрий, рассмотрели ключевые рыночные тренды, технологические нововведения и применение виртуальных миров: метавселенные перестали быть исключительно игровой средой и все активнее используются в бизнесе, образовании и маркетинге.

Ожидается, что российский рынок метавселенных будет с каждым годом расти в среднем на 41,1% в 2025–2030 годы и к 2030-му достигнет объема в $7,8 млрд. Наибольший рост прогнозируется в сегменте игровых метавселенных, где объем рынка может превысить $0,5 млрд уже к 2025 году при CAGR в 41,3%.

Компании уже используют метавселенные для продвижения, создавая цифровые товары и интерактивные пространства. Например, Burger King Russia запустил симулятор работника фастфуда, который собрал 3,7 млн посещений, а «Rutube Детям» создал зимний парк с 1,4 млн пользователей.

Получить исследование

Присоединяйтесь к телеграм каналу с сами свежими новостями Лаборатории креативных индустрий

Исследование

В сентябре 2024 года вышло первое исследование Лаборатории, посвященное российским модным брендам, выходящим на международные рынке. 


В настоящем исследовании рассмотрен опыт экспортной деятельности независимых брендов. Независимые бренды — это компании, не входящие в состав крупных корпораций. Небольшие независимые бренды часто ориентированы на нишевые сегменты рынка, что позволяет им создавать продукты с высокой степенью уникальности и индивидуальности. На фоне растущего спроса на персонализированные и эксклюзивные товары эта особенность становится существенным конкурентным преимуществом.

В условиях санкций и ограничений независимые бренды также действительно креативно подходят к поиску новых рынков и каналов сбыта. Они активно экспериментируют с различными платформами для экспорта, такими как онлайн-торговля, социальные сети и специализированные международные ярмарки. Это позволяет им быть более гибкими, адаптироваться к изменениям и экспериментировать с маркетинговыми стратегиями.

Подпишитесь на рассылку лаборатории, чтобы получить исследование.

Dsc02979 Hdr 1
Photo 2024 09 02 15 19 32
Photo 2024 09 02 18 09 03 1
Наша миссия

Наша миссия — содействие развития предпринимательства в сфере креативных индустрий и экономики впечатлений в целом, через продвижение эффективных подходов к управлению.

  • Разработка целевых направлений развития креативных индустрий на основе независимой экспертизы, а также подготовка управленческих кадров через инновационные образовательные программы.
  • Выявление коллективных проблем отрасли, консолидация экспертного сообщества для анализа и поиска решений.
  • Формирование группы независимых лидеров мнений и экспертов индустрии.
  • Предоставление знаний и экспертизы, способствующих развитию индустрии.
  • Формирование устремленной в будущее части общества, создающей не только культурные продукты, но и меняющие социальную среду и формирующие новые смыслы.

Направления деятельности

  • Образовательные программы

    Лаборатория разрабатывает и проводит образовательные программы, направленные на совершенствование управленческих навыков в сфере креативных индустрий, включая международное сотрудничество, формирование стратегий развития отрасли, развитие человеческого капитала креативных индустрий России:

    • Программы для предпринимателей/продюсеров по запуску и управлению проектами в сфере креативных индустрий (лаборатория креативных продуктов)
    • Программы по развитию управленческих компетенций в сфере креативных индустрий (мини МВА)
    • Программы развития функциональных компетенций: маркетинг, финансы, управление персоналом и другие (интенсивы по отраслям)
    • Программы развития креативного бизнеса и арт-проектов (мода, галереи, арт -фестивали и т.п.)
    • Программы по развитию международных стратегий в КИ (международные выездные модули)
  • Исследования

    Изучение глобальных тенденций и лучших практик управления в сфере креативных индустрий, формирований знаний и представлений о природе конкуренции и успешных стратегий для российского и глобального рынка:

    Получить исследование
    • Развитие креативной экономики: мировые тенденции и российская практика
    • Роль креативных индустрий в экономике: условия роста и развития
    • Креативный экспорт: мировые рынки и факторы конкурентоспособности
    • Креативный класс в экономике: человеческий капитал креативных индустрий
    • Ключевые компетенции и особенности управления в креативных индустриях
  • Публичная деятельность

    Лаборатория выступает в качестве организатора диалога между компаниями, регулятором, клиентами, образовательными институтами и независимыми экспертами с целью обмена опытом и выработки конкретных рекомендаций по улучшению системы здравоохранения. Популяризация предпринимательства в сфере креативных индустрий, повышение осведомлённости, содействие обмену практиками, формирование и развитие сообщества предпринимателей в сфере креативных индустрий:

    • Онлайн-проект по популяризации лучших практик и историй успеха
    • Конференции и семинары как диалоговая площадка для креативного сообщества

Креативные индустрии

Это сектор экономики новых идей и творческого контента. Лаборатория работает со следующими креативными индустриями:

    • Мода и дизайн
    • Арт-бизнес
    • Архитектура и дизайн
    • Реклама и масс-медиа
    • Кино и анимация
    • Музыка и игры
    • Ресторанный бизнес и парки развлечений
    • GameDev

Участники лаборатории

Предприниматели и продюсеры, осуществляющие коммерческую деятельность в сфере креативных индустрий
Авторы креативной и творческой продукции
Региональные проектные офисы, ответственные за развитие креативных индустрий
Институты поддержки, фонды в сфере креативных индустрий
Компании, являющиеся Заказчиками на продукцию, услуги креативной индустрии

Приглашенные эксперты

  • Алексей Калинин
    Алексей Калинин
    Профессор бизнес-практики, академический директор Executive MBA, проректор по исследованиям Школы управления СКОЛКОВО
  • Вероника Мисютина
    Вероника Мисютина
    Руководитель направления социальных инициатив Центра устойчивого развития СКОЛКОВО
  • Александр Ненашев
    Александр Ненашев
    Приглашенный преподаватель СКОЛКОВО, Британской Высшей Школы Дизайна
  • Гюльнара Агамова
    Гюльнара Агамова
    Руководитель АНО “АКИ"
  • Александр Михеев
    Александр Михеев
    Директор по продукту в VK Play. Сооснователь SberGames
  • Ольга Валитова
    Ольга Валитова
    Управленец — визионер в креативных индустриях, продюсер открытия музея «Гараж», основатель агентства DAtelier, Среди клиентов BMW, Porsche, Adidas, Solana, Garage, Bvlgari, Chanel и т.д.
  • Антон Флеров
    Антон Флеров
    Куратор программ фестиваля «Золотая Маска», автор журнала «Театр», интернет-издания «Colta», журнала международного института театра «МИТ- Инфо», автор книги «Faire vivre l’opéra.
  • Наталья Сергиевская
    Наталья Сергиевская
    Генеральный директор Фонда исследовательских, культурных и просветительских проектов БУДУЩЕЕ. Преподаватель курса «Экономика культуры», «Менеджмент фестивалей».

Команда

  • Лидия Рой
    Лидия Рой
    Руководитель Лаборатории креативных индустрий
  • Екатерина Шкурина
    Екатерина Шкурина
    Продюсер Лаборатории креативных индустрий
  • Татьяна Изосимова
    Татьяна Изосимова
    Программный менеджер Лаборатории креативных индустрий
  • Эльмира Свергузина
    Эльмира Свергузина
    Младший аналитик Лаборатории креативных индустрий

Подписаться на новости лаборатории

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie