Y Combinator — один из самых престижных акселераторов в мире, из которого вышли такие культовые бренды, как Airbnb, Reddit, Stripe и Dropbox. В него мечтают попасть многие предприниматели, однако в последние годы стартапам из России стало непросто пройти отбор.
Своей историей Вячеслав Солоницын поделился в колонке на rb.ru, а нам рассказал, как в этом пути помогло обучение в СКОЛКОВО.
Программа Global Shift позволила переосмыслить то, как устроен глобальный value chain в нашей индустрии, дала helicopter view на наш бизнес; это позволяет принимать правильные стратегические решения о дальнейших действиях и пересобирать бизнес.
Так, например, мы поняли, что нет смысла строить под американский рынок Supply Chain преимущество на американских поставщиках, в том числе потому что в строительном секторе в США существует множество ограничений. Мы начали смотреть на альтернативные близкие рынки, чтобы пересобирать, удешевлять производственную цепочку. В тоже время мы размышляли о том, как мы можем транслировать технологию, которую мы разрабатываем в Европе, в Америку. Решением обоих задач оказалось выстраивание процессов через Мексику.
Раньше YC достаточно активно инвестировал в стартапы с русскоязычными основателями, но в последние пару лет и особенно после 24 февраля таким компаниям стало намного сложнее попасть в акселератор и привлечь инвестиции. Но это не значит, что возможность пройти отбор полностью закрылась.