Образовательная программа | Цифровая трансформация | Открытые программы

Digital Shift

Программа для руководителей и предпринимателей. Как при помощи цифровых продуктов и AI получить больший эффект от процессов, продуктов и команд
Запросить презентацию
06 августа 2024
Статья

Внедрение цифровых инструментов в сфере винопроизводства

Импортер вина Simple Wine столкнулся с технологическими вызовами. Компании понадобилось усилить команду и увеличить продажи, чтобы повысить конкурентное преимущество на рынке, а также упростить процесс покупки для пользователей. CTO Simple Вячеслав Симонов рассказал, как цифровая трансформация позволит достичь желаемых целей.
Внедрение цифровых инструментов в сфере винопроизводства

О компании

Группа компаний Simple — российский импортер вина, крепких спиртных и безалкогольных напитков, дистрибьютор и ритейлер с собственной сетью винотек и онлайн-витриной под розничным брендом SimpleWine. 

Simple Magic — проект цифровой трансформации компании Simple.

Цели цифровизации

Компания определила приоритеты развития:  увеличение среднего чека на 20%, повышение частотности покупок на 35%, а также сокращение количества менеджеров на 25%. Для достижения этих целей Simple Wine решила сфокусироваться на двух направлениях. Во-первых, на развитии текущих менеджеров компании и ускорении процесса выхода новых сотрудников на план продаж, во-вторых, на обеспечении клиентов доступной и понятной информацией о  продукции компании. 

Основные направления развития компании

Компания сосредоточилась на внедрении следующих цифровых инструментов: 

  • создание AI-ассистента менеджера, который  позволит сократить срок выхода на план продаж и повысить качество общения с клиентами. AI-ассистент проанализирует предпочтения и поведение клиентов, затем автоматизирует повседневные задачи менеджера по составлению персональных коммерческих предложений для клиентов.  — разработка электронного сомелье. С его помощью пользователи получат доступ к экспертной информации о вине, а компания вовлечет аудиторию, настроенную на покупку, через цифровые каналы, без необходимости физического общения с представителями магазина.  

Задача №1. Ускорение обучения менеджеров и повышение их планов продаж. 

Действующий менеджер выполняет несколько рутинных операций в день, на каждую из которых тратит от 5 до 30 минут, при этом использует от 4 до 6 источников информации. Необходимо повысить показатели эффективности. 

Решение: создание системы для обучения и поддержки менеджеров.

Система будет обучать сотрудников в режиме диалога, давать развернутые ответы и поможет выйти на желаемый план продаж через 5-7 месяцев, а через год — его перевыполнить. 

Например, система может придумать продающий текст для менеджера, составить коммерческое предложение и проанализировать новые позиции в ассортименте.

Задача №2. Упростить процесс выбора и покупки вина для клиентов. 

Раньше винотека напоминала дом, в котором опытные сотрудники и специалисты по вину рассказывали, какой напиток лучше выбрать клиенту. Сейчас винотеку можно собрать в телефоне. На вопросы, которые пользователи боялись или стеснялись задать  консультанту в магазине, теперь можно найти ответы в приложении. 

Решение: создание цифрового ассистента. Электронный помощник с помощью генеративных алгоритмов может посоветовать вино по заданным параметрам или ответить на нестандартные запросы: найти напиток, который клиент увидел в одном из фильмов, или подобрать историю про вино, которую можно рассказать ценителю. 

Чтобы поддерживать работу цифрового ассистента, необходимо проанализировать цифровой профиль клиентов, продукта и оперативные данные. Для этого компания планирует нанять специалистов: data-инженеры, которые занимаются построением и обслуживанием инфраструктуры для работы с данными, product-owners (владельцы продукта), data-scientists (специалисты по работе с данными).

Задача №3. Лидерство на рынке. 

На сегодняшний момент компании не хватает знаний о клиентах. Много информации находится в разрозненных источниках, и целостного портрета аудитории пока нет.

Решение: создание синергии знаний за счет единой системы. Менеджеры могут поделиться друг с другом знаниями о клиентах и обеспечить «оборот знаний» — понимание того, какие у пользователей боли и предпочтения. Чтобы процесс цифровизации был прозрачным и понятным для топ-менеджеров, компания создает дашборды, в которых отображаются изменения основных бизнес-показателей.  

Как результат, создание подобного цифрового актива обеспечит: 

  • сокращение периода выхода на план продаж в 2 раза; 
  • повышение плана продаж на 20% и снижение необходимости в найме менеджеров на 25%; 
  • получение знаний и рекомендаций за минуты вместо поездки в винотеку.
(0)
(0)

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie