О компании
Группа компаний Simple — российский импортер вина, крепких спиртных и безалкогольных напитков, дистрибьютор и ритейлер с собственной сетью винотек и онлайн-витриной под розничным брендом SimpleWine.
Simple Magic — проект цифровой трансформации компании Simple.
Цели цифровизации
Компания определила приоритеты развития: увеличение среднего чека на 20%, повышение частотности покупок на 35%, а также сокращение количества менеджеров на 25%. Для достижения этих целей Simple Wine решила сфокусироваться на двух направлениях. Во-первых, на развитии текущих менеджеров компании и ускорении процесса выхода новых сотрудников на план продаж, во-вторых, на обеспечении клиентов доступной и понятной информацией о продукции компании.
Основные направления развития компании
Компания сосредоточилась на внедрении следующих цифровых инструментов:
- создание AI-ассистента менеджера, который позволит сократить срок выхода на план продаж и повысить качество общения с клиентами. AI-ассистент проанализирует предпочтения и поведение клиентов, затем автоматизирует повседневные задачи менеджера по составлению персональных коммерческих предложений для клиентов. — разработка электронного сомелье. С его помощью пользователи получат доступ к экспертной информации о вине, а компания вовлечет аудиторию, настроенную на покупку, через цифровые каналы, без необходимости физического общения с представителями магазина.
Задача №1. Ускорение обучения менеджеров и повышение их планов продаж.
Действующий менеджер выполняет несколько рутинных операций в день, на каждую из которых тратит от 5 до 30 минут, при этом использует от 4 до 6 источников информации. Необходимо повысить показатели эффективности.
Решение: создание системы для обучения и поддержки менеджеров.
Система будет обучать сотрудников в режиме диалога, давать развернутые ответы и поможет выйти на желаемый план продаж через 5-7 месяцев, а через год — его перевыполнить.
Например, система может придумать продающий текст для менеджера, составить коммерческое предложение и проанализировать новые позиции в ассортименте.
Задача №2. Упростить процесс выбора и покупки вина для клиентов.
Раньше винотека напоминала дом, в котором опытные сотрудники и специалисты по вину рассказывали, какой напиток лучше выбрать клиенту. Сейчас винотеку можно собрать в телефоне. На вопросы, которые пользователи боялись или стеснялись задать консультанту в магазине, теперь можно найти ответы в приложении.
Решение: создание цифрового ассистента. Электронный помощник с помощью генеративных алгоритмов может посоветовать вино по заданным параметрам или ответить на нестандартные запросы: найти напиток, который клиент увидел в одном из фильмов, или подобрать историю про вино, которую можно рассказать ценителю.
Чтобы поддерживать работу цифрового ассистента, необходимо проанализировать цифровой профиль клиентов, продукта и оперативные данные. Для этого компания планирует нанять специалистов: data-инженеры, которые занимаются построением и обслуживанием инфраструктуры для работы с данными, product-owners (владельцы продукта), data-scientists (специалисты по работе с данными).
Задача №3. Лидерство на рынке.
На сегодняшний момент компании не хватает знаний о клиентах. Много информации находится в разрозненных источниках, и целостного портрета аудитории пока нет.
Решение: создание синергии знаний за счет единой системы. Менеджеры могут поделиться друг с другом знаниями о клиентах и обеспечить «оборот знаний» — понимание того, какие у пользователей боли и предпочтения. Чтобы процесс цифровизации был прозрачным и понятным для топ-менеджеров, компания создает дашборды, в которых отображаются изменения основных бизнес-показателей.
Как результат, создание подобного цифрового актива обеспечит:
- сокращение периода выхода на план продаж в 2 раза;
- повышение плана продаж на 20% и снижение необходимости в найме менеджеров на 25%;
- получение знаний и рекомендаций за минуты вместо поездки в винотеку.