Виталий Чесноков, CEO и партнер компании QSOFT, сооснователь платформы Teamly и выпускник программы Digital Shift делится опытом создания такого пространства и объясняет, как управление на основе данных помогает бизнесу достигать новых высот.
В компании QSOFT Виталий Чесноков прошел путь от верстальщика до генерального директора и партнера компании. Для дальнейшего развития бизнеса и вывода своего нового продукта на рынок Виталию потребовалось глубже погрузиться в процессы проведения цифровой трансформации. Именно это стало одной из причин, по которой он решил пройти обучение в Школе управления СКОЛКОВО на программе Digital Shift.
Эволюция систем управления: от людей к цифровым моделям
В бизнесе действует простое правило: чем сложнее и масштабнее компания, тем более совершенной должна быть ее система управления. В эволюции таких систем можно выделить несколько ключевых этапов:
- people-driven подход — характерен для компаний на начальных этапах, где успех зависит исключительно от компетенций и вовлеченности сотрудников.
- process-driven — внедрение стандартизированных процессов для повышения эффективности и масштабирования.
- data-driven — данные и дашборды становятся основой для принятия решений, а автоматизация процессов выходит на новый уровень.
- model-driven подход — высшая ступень эволюции, при которой бизнес становится полностью цифровым, а данные не просто анализируются, но и самостоятельно формируют решения.
Компании уровня model-driven и data-driven движутся совершенно иными паттернами управления. Для них критически важна высокая скорость обработки знаний и данных. Это требует отточенных цифровых решений и культуры работы с данными. Фактически, оцифровка знаний, процессов, продуктовые метрики, данные и цифры становятся ключевым элементом успеха.
Создание Teamly
Один из ключевых результатов обучения — понимание, как создавать системы, помогающие внедрять data-driven подходы и культуру управления знаниями в компании. Так появилась платформа Teamly, которая помогает компаниям управлять знаниями, дает инструменты для совместной работы, повышает эффективность работы и помогает строить сильные команды. По сути — это первая Work management платформа на российском рынке.
Изначально продукт задумывался как простая база знаний, предназначенная для усиления функциональности корпоративных порталов. Однако со временем Teamly эволюционировал в полноценную платформу для совместной работы, которая объединяет в себе несколько ключевых инструментов:
- Базу знаний для хранения и структурирования информации.
- Трекер задач для управления рабочими процессами.
- Курсы и микролернинг для обучения сотрудников.
- Умные таблицы и искусственный интеллект для анализа данных и создания контента.
Платформа охватывает все отделы компании — от HR и финансов до IT и поддержки, помогая эффективно управлять знаниями и процессами. Например, Teamly упрощает онбординг новых сотрудников, разделяя его на четыре уровня: от общего знакомства с компанией до погружения в конкретные проекты. Это позволяет сотрудникам быстрее адаптироваться и с максимальной эффективностью включаться в рабочие процессы.
Сегодня Teamly используют тысячи клиентов — от небольших команд до крупных корпораций. Платформа стала полезным инструментом для повышения эффективности работы, управления знаниями и адаптации к изменениям на рынке.
Чем помогло обучение в СКОЛКОВО:
Обучение на программе Digital Shift позволило:
- структурировать знания о цифровой трансформации;
- освоить современные фреймворки и подходы к управлению на основе данных;
- понять, как выстраивать процессы внутри компании, чтобы данные стали основой для принятия решений на всех уровнях;
- научиться трезво оценивать ажиотаж вокруг модного понятия «цифра»;
- расширить сеть контактов в области цифровизации.
Результаты и достижения
Обучение позволило не только усилить внутренние процессы в QSOFT, но и переосмыслить позиционирование Teamly, сделав его первой российской платформой для построения сильных команд, управления знаниями и рабочими процессами. Сегодня Teamly не только соответствует современным требованиям бизнеса, но и задает новые стандарты в области управления знаниями и рабочими процессами, помогая компаниям переходить на data-driven подход и оставаться конкурентоспособными в эпоху цифровой трансформации.