07 августа 2024
Статья

Проект цифровизации в строительной сфере

В индустрии строительства стоимость ресурсов перманентно растет, многие компании становятся убыточными и уходят с рынка. Марат Идрисов, заместитель директора по построению организации, начальник управления ИТ «Автобан», рассказал, как его организация планирует оптимизировать материально-техническое обеспечение (МТО) и увеличить доходность бизнеса.
Проект цифровизации в строительной сфере

О компании

«Автобан» — российская системообразующая дорожно-строительная компания. Занимается проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией федеральных трасс и региональных дорог на территории 15 регионов России. Является лидером по объемам реализованных проектов ГЧП в дорожно-транспортной инфраструктуре.

Проблема: создание цифрового актива для оптимизации ресурсов

На протяжении последних 10 лет в строительной отрасли снижается рентабельность по проектам из-за высокой стоимости ресурсов. Недополученная прибыль компании за 2023 год из-за перепоставки и неликвидов по завершении проектов составила 0,8%. Чтобы повысить прибыль, необходимо снизить долю дорожно-строительных материалов (ДСМ) в структуре себестоимости реализации строительных проектов, которая сегодня составляет около 55%, за счет оптимизации складских запасов. Сделать это можно с помощью формирования цифрового актива, который: 

  • включит в себя формирование продуктовой команды и обучение гибкой методологии для бизнес-функции; 
  • повысит качество работы с данными.

Задача №1. Улучшить управление неликвидными активами. 

В текущем процессе снабжения у начальника участка есть склады, куда поступают строительные материалы, однако в них не существует понятия «неликвидных» активов, которые появляются в процессе стройки и при проведении инвентаризации. Соответственно, материально-техническое обеспечение не получает информацию о неликвидных объектах. 

Решение №1. Создание цифрового актива для МТО с учетом нормативных сроков хранения и специфики материалов. Цифровой проект сможет учитывать уровень дефицитности товара, сезонность, наличие свободного подвижного состава для доставки и другие характеристики. Кроме того, благодаря анализу текущего уровня запаса материалов, сервис позволит выявлять неликвидные объекты на начальном этапе. 

При возникновении неликвидного актива специалисты МТО будут получать оповещение и либо находить способ применения этому активу, либо выгружать актив в общий реестр неликвидов — централизованную «биржу» неликвидов для всех подразделений, созданную на базе 1С. 

Решение №2. Внедрение соответствующих изменений в культуру организации. Помимо создания самого цифрового актива, для управления неликвидными активами необходимо расширить компетенции команды. Во-первых, middle-менеджмент нужно обучить гибким методикам управлениями проектами, работе с данными и централизованным управлением биржей неликвидов. Во-вторых, линейному менеджменту следует научиться работать в системе. Для этого важно скорректировать должностные инструкции, инструкции в базе знаний и KPI. 

Кроме того, важно объяснить топ-менеджменту эффекты от внедрения цифрового актива. 

По предварительным расчетам, затраты на проект составят 15,5 миллионов рублей. Ожидаемый срок окупаемости проекта составит 3 месяца.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie