Создание стартапа — половина дела. Чтобы успешно привлекать инвестиции для его развития, необходимо рассказывать о проекте инвесторам и фаундерам. Когда он приобретает известность в венчурном мире, закрывать раунды становится проще, могут даже поступать запросы на финансирование.
“Стартап Академия” — это пространство, где можно завести знакомства с другими стартаперами и представителями фондов. Менторы и эксперты на программе — действующие инвесторы. Помимо этого Школа управления СКОЛКОВО инициирует мероприятия, помогающие презентовать свой проект венчурным фондам и Family Office. Например, дважды в год проходит День Инвестора.
Чем помогла “Стартап Академия СКОЛКОВО”
My Device — сервис аренды девайсов по подписке, в котором можно взять напрокат игровые консоли, велосипеды, электросамокаты, телевизоры, домашние тренажёры. Основное направление деятельности — аренда средств микромобильности для курьеров и доставочных компаний.
Стартап развивает три бренда: «Мой девайс» и «Крути колёса» в России и Whiz в США.
Клиенты: более 4 тыс. активных пользователей, свыше 15 тыс. — с запуска сервиса в 2020 году.
Команда: 60 человек.
Цели: в краткосрочной перспективе стать ключевым игроком в мире по снабжению курьеров индивидуальным транспортом, а в среднесрочной — создать платформу, позволяющую производителям внедрять модель аренды по подписке в свои бизнес-процессы.
«В отличие от многих ребят, которые пришли в “Стартап Академию” с идеей, у нас уже был зрелый проект. К тому моменту мы закрыли первый инвестиционный раунд. От программы я, в первую очередь, ждала полезных знакомств среди фаундеров и инвесторов. Также мне хотелось систематизировать свои знания по развитию стартапа: у меня не было опыта управления бизнесом и бизнес-образования.
Во время обучения, в ходе симуляции питчей перед венчурными фондами, мне удалось найти инвестора на второй раунд финансирования. Позже, на Дне Инвестора СКОЛКОВО, где участвовал наш стартап, я нашла лид-инвестора для третьего инвестиционного раунда. Обучение на программе внесло большой вклад в то, что наша команда сумела закрыть два раунда на общую сумму в $2,5 млн.
Благодаря “Стартап Академии” я существенно расширила круг своего общения, завела новые знакомства, а наш стартап получил узнаваемость на венчурном рынке».