Создать сервис для путешествий, когда границы закрыты
Мы придумали проект в конце зимы 2020 года. Нам хотелось «перезапустить» сферу туризма — предлагать не просто «топ-5 мест города», а персонализировать путешествия, исходя из предпочтений человека. Мы предположили, что удобнее всего сделать сервис в виде бота — вот каким он получился.
Продать идею без продукта
По советам опытных предпринимателей из бизнес-школы СКОЛКОВО мы провели рыночный эксперимент: решили сначала продать идею, а потом готовый продукт. Поэтому первым делом выясняли, насколько наша идея востребована — мы опрашивали потенциальных покупателей, людей разного возраста и социального положения, через социальные сети и корпоративные порталы компаний.
Спрашивали, что усложняет путешествия, как люди составляют маршрут, готовы ли платить за автоматического «туристического советчика». Исследование показало, что путешественников интересует подобный сервис, и они готовы платить за услугу примерно 1 000 рублей.
В итоге мы остановились на боте, который узнает предпочтения путешественника и в ответ присылает карту Google Maps с отмеченными по категориям местами и основными фактами о них. Запросы поступают самые разные: ламповые кофейни, рестораны средней ценовой категории, шумные бары, стрит-фуд, арт-пространства и дикие пляжи.
Сарафанное радио — двигатель продаж
Мы решили продавать услуги сервиса на этапе MVP. Первые 20 сделали за месяц — знакомые из бизнес-школы СКОЛКОВО советовали наш сервис друг другу.
На самой первой продаже услуг мы заработали 150 рублей — знакомая попросила подобрать интересные места для посещения в Барселоне. До Испании она не доехала, но через месяц вернулась с другим запросом: найти места уже по Санкт-Петербургу.
За эту работу мы получили 700 рублей. Средний чек за 20 продаж составляет 1 000 рублей.
Мы не вкладывались в IT-разработку и рекламу. На работу над сервисом команда потратила только свое время.
Сейчас мы предлагаем покупателям три тарифа:
- «Испытай» — создан, чтобы люди попробовали услуги, мы создаем готовую прогулку на один день.
- «Почувствуй» — для поездок на три-четыре дня и тех, кто хочет посетить от 15 до 20 мест.
- «Насладись» — бессрочная подписка и подбор 45-50 мест в трех путешествиях.
На днях мы создали лендинг, запустили рекламу и уже получили первую продажу. С открытием границ в Танзанию, Турцию и Великобританию количество продаж почти не изменилось. Танзания не слишком популярна у российских туристов, а для путешествия в Турцию люди предпочитают покупать пакетные туры.
Как получить первые продажи в кризис
- Люди не перестают тратить деньги даже в кризис. Помните, как этой весной скупили всю гречку и компьютеры? По данным Тинькофф банка, в марте и апреле 2020 года россияне покупали столько же одежды, сколько и раньше. Продать услуги можно — стоит только набраться смелости их предложить.
- Не бойтесь начинать продажи без финального продукта. Да, страшно продавать то, чего нет, особенно в кризис, но это приближает вас к реализации продукта и позволяет проверить жизнеспособность идеи в самых жестких условиях.
- Предлагайте клиенту альтернативу. Если границы закрыты и в Барселону не полететь, организуйте путешествие на Алтай! Это правило касается любой сферы бизнеса.
- Предлагайте более высокую цену. Человек всегда может отказаться, а вы — успеть снизить стоимость. Переговоры о стоимости — прямой путь к определению средней цены, которая устроит и вас, и клиентов. Главное, чтобы она была выше себестоимости даже на самых ранних этапах.
Читайте статью в первоисточнике: rb.ru