Образовательная программа | Стратегический менеджмент | Международные стандарты MBA и Masters

SKOLKOVO Executive MBA

Дипломная программа международного стандарта для топ-менеджеров и предпринимателей
Запросить консультацию
Статья

История успеха: Евгений Ларионов, EMBA-3

Евгений Ларионов рассказывает о том, как строил свой бизнес, как проект работает сейчас, об опыте и планах на будущее.
История успеха: Евгений Ларионов, EMBA-3

Идея создания сети кофеен появилась у меня задолго до начала обучения в бизнес-школе СКОЛКОВО, но тогда я оставил ее реализацию до подходящего момента. Мысль о возобновлении проекта возникла снова уже во время обучения, в рамках курса по предпринимательству.

Я не могу сказать, что я кофеман, но кофе люблю. Обычно выпиваю одну чашку с утра для того, чтобы получить свой заряд энергии. Мой любимый кофе – латте с ореховым сиропом или шоколадом.

Раньше я всегда, проезжая мимо заправочной станции, покупал кофе. Отсюда и родилась идея организовать кофейни на трассах. Весь концепт и сейчас основан на том, чтобы удобно было перекусить и выпить кофе по дороге, в том числе и в машине. Обычно на заправочных станциях качество напитков нестабильно. В моих же планах было сделать кофейни с неизменно хорошим кофе, уровня Costa и выше.

Если говорить о ценах, то в то время, когда мы только начинали, никакого качественного доступного кофе не было. Были хорошие кофейни определенной ценовой категории: Кофемания, Кофеин, Старбакс, Коста. И отдельно кофе до 100 рублей, который невозможно пить. А золотой середины, качественного и недорогого сегмента, не было. Поэтому, при условии экономии на аренде, официантах и прочем, т.е. концепции «с собой», мы смогли дать действительно хороший кофе достойного уровня, по доступной для горожан цене.

Однако сложилось так, что когда я приступил к реализации проекта, Собянин стал перестраивать мелкую розницу в Москве, и мы решили начать с города, а не с трасс. В конце 2011 мы выиграли несколько мест на аукционах, далее стали брать площадки в аренду. Нашей задачей изначально было открыть 6-8 точек и в течение года укрепить команду, отработать все операционные моменты, логистику и прочее. С этой задачей мы успешно справились и примерно с середины 2013 года начали масштабироваться. В конце осени того же года мы запустили франшизу и на сегодняшний день, совместно с партнерами-франчайзи, открыли чуть больше 40 кофеен, из которых половина – наши собственные. В начале пути мы пробовали готовить на месте. Например, пекли настоящие, всеми любимые московские пончики, но очень скоро пришлось от этого отказаться. Мы решили, что нужно иметь четкое позиционирование: быть либо палаткой с пончиками, либо кофейней и делать акцент на кофе.

Сейчас мы пришли к простой и лаконичной концепции еды и напитков. В первую очередь это классические капучино, латте, эспрессо, американо, а также сезонные и специальные напитки. Из еды – шесть видов тостов, четыре вида сэндвичей, четыре - донатов. В бизнес-центрах добавляются каши и салаты в удобной упаковке "to go". Вся продукция ежедневно привозится в кофейни в готовом виде. Основной упор – на здоровую еду.

Три принципа торговли: место, место, место

Одно из главных условий успешности кофейни – это, конечно, локация. Но и тут есть особенности. Так, если проект не может похвастаться грамотным сервисом и действительно вкусной едой, он не сможет функционировать даже в хорошем, проходимом месте.

Также важно понимать свою целевую аудиторию. Мы открывали кофейни в спальных районах, где был большой трафик, но наших клиентов там не оказалось. Сегодня мы четко понимаем свою аудиторию: 68% гостей – люди от 21 и примерно до 35 лет, остальные – от 36. В основном это офисные работники, поэтому в качестве основных локаций мы рассматриваем бизнес-центры, торговые центры и стрит ритейл.

Калькулятор

Изначально в этот бизнес было вложено 1,5 млн долларов. Из них 1 млн на старте и 500 тыс. в первый год работы. На эти деньги мы открыли первые кофейни, выстроили операционный менеджмент, оплатили длинные контракты города на право аренды и пр. Бизнес в целом достаточно хлопотный, так как требует очень много операционной работы. Но наше преимущество как раз и состоит в том, что мы сделали акцент на построении сильной управляющей компании, берущей на себя эти заботы. Так, например, наши партнеры-франчайзи полностью могут доверить нам открытие кофейни и даже не присутствовать во время запуска.

Сейчас рынок «кофе с собой» находится в стадии активного роста. До конца лета 2015 мы планируем расшириться до 100 кофеен: часть – в бизнес-центрах, торговых центрах, часть – в городских парках и зонах отдыха.

(0)
(0)

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie