Я понял, что хочу создавать собственные сайты в тот момент, когда у меня появился интернет. Тогда я делал их для души, поэтому выбирал темы, которые нравились в первую очередь мне самому. Так появились странички про футбол, настольные игры, а портал, посвященный любимой группе MANOWAR, существует до сих пор.
Nekki
В 2000-м году в мою жизнь вошли только зарождающиеся тогда браузерные онлайн-игры, и я понял, чем хочу заниматься, когда вырасту. Следующие два года я потратил на создание своего первого футбольного менеджера «Золотая Бутса», в котором каждый мог почувствовать себя эдаким виртуальным Абрамовичем, тренируя, продавая и покупая игроков, определяя состав и схему игры своей команды. Для помощи в развитии этого по-настоящему большого проекта я начал искать единомышленников и формировать команду. С тех пор мы и ведем отсчет истории компании Nekki.
Вместе мы упорно работали над игрой – меняли дизайн, продумывали детали и дополняли правила. Первоначально менеджер был абсолютно бесплатным и существовал на пожертвования игроков. По мере роста числа пользователей модель менялась, превратившись сначала в ежемесячную подписку, а потом в доминирующую сегодня “free-2-play” – возможность играть бесплатно и докупать за деньги дополнительные преимущества.
Тогда мы с командой могли позволить себе только небольшой офис в полуподвальном помещении, где параллельно с разработкой игр нам приходилось отвоевывать нашу еду у охранников и бороться с бездомными, которые ночевали у нас под окнами. А еще к нам частенько пытались приехать игроки – с угрозами, если им что-то не нравилось в игре, либо наоборот с желанием подружиться и принять активное участие в нашей работе. Однажды с нами связался представитель службы безопасности депутата, сын которого был заблокирован за нарушения правил в игре. Сын пожаловался отцу, который поручил службе безопасности решить эту проблему любыми способами. Пришлось применять все имеющиеся тогда у нас коммуникативные навыки.
На сегодняшний день компания выпустила уже более 10 игр. Для того чтобы пережить изменения игровой индустрии, нам пришлось несколько раз пройти через полномасштабные трансформации. Сначала от разработки браузерных игр мы перешли к созданию игр для социальных сетей, а потом – к играм для мобильных устройств. Самыми известными и любимыми среди пользователей брендами Nekki сейчас являются файтинг Shadow Fight, футбольный менеджер 11x11 и игра про паркур Vector. Суммарная аудитория этих проектов превысила 250 миллионов пользователей по всему миру. Сейчас мы разрабатываем продолжение нашей игры – файтинг Shadow Fight 3. Для нас это очень сложный и амбициозный проект, но мы надеемся на большой успех.
Высшее образование я получил на кафедре системного анализа Национального Исследовательского Ядерного Института МИФИ, поэтому наряду с успехами наших продуктов пришло осознание нехватки знаний в областях управления и финансирования. Восполнять недостающие пробелы в сферах финансирования, менеджмента и стратегического планирования я решил в бизнес-школе СКОЛКОВО, приятным бонусом обучения в которой была возможность применять полученные знания в своей компании в рамках домашних заданий.
Futurist
После СКОЛКОВО я долгое время искал новое направление развития, позволяющее совместить моё техническое и бизнес-образование. Так как у меня уже был опыт создания интернет-медиа – мы делали популярный сайт о российском футболе – я подумал, что хорошей идеей может стать запуск научно-популярного портала.
Так появился портал Futurist, символизирующий человека будущего – человека не только предвидящего грядущие изменения в мире, но и готового меняться лично, чтобы ему соответствовать. Идея проекта зародилась в конце 2015 года, а в начале 2016 мне удалось собрать небольшую команду и запустить сайт. Весь следующий год ушел на доработку портала, которая привела к перезапуску проекта с новым дизайном и концепцией, а также созданию видеоблога.
Одной из самых сложных задач стал поиск главного редактора – не просто человека из медиа, но большого любителя научно-популярной тематики. Мы планировали уделять особое внимание наиболее серьезным научным темам и объяснять их широкой аудитории понятным языком, поэтому редакция должна была обладать экспертным мнением. Идеальным кандидатом стал Никита Сафонов, бывший автор Газета.ру и Lenta.ru, а также действующий сотрудник Института Ядерных Исследований Российской Академии Наук. Вместе мы подобрали небольшую команду журналистов-многостаночников, способных создавать все форматы контента, необходимого современному медиа-проекту.
За год существования портала Futurist мы уже несколько раз меняли подход к формированию контента, пытаясь найти свою аудиторию и добиться ее роста. Сегодня стараемся оперативно реагировать на любые важные темы в мире с научной точки зрения – будь то победа Трампа на выборах или выживание при аномальных морозах. Мы ищем себя на пересечении двух популярных направлений: технологий и венчурного бизнеса, освещая и анализируя с научной точки зрения актуальные события, волнующие людей.
Сейчас мы работаем над улучшением контента и поиском новых форматов. Мы усиливаем команду талантливыми и креативными сотрудниками, начинающими свою карьеру в журналистике. Как только мы будем довольны содержанием, мы сфокусируемся на продвижении и привлечении аудитории на портал. Но уже сейчас суточная посещаемость портала составляет до 3000 человек.
Мы хотим помочь современному и открыто мыслящему поколению стать людьми будущего: следить за открытиями и технологическими новинками, развивать критическое мышление, чтобы избавиться от влияния мифов и лженауки. При этом наша основная задача – сделать проект доступным для широкой аудитории.
Говорить об успехе пока рано. Сейчас не самое легкое время для медиа – за год закрылось больше проектов, чем появилось новых. Но мы не унываем и продолжаем работать над улучшением Futurist-a и поиском новых возможностей для роста.