Замечали ли вы, как в американских фильмах и сериалах люди много и часто общаются через голосовую почту? Разумеется, зачастую это режиссерское клише. Однако иностранцы действительно оставляют больше сообщений на автоответчик, чем россияне. Вообще, вспомните, когда вы наговаривали послание собеседнику через почту. Вероятнее всего, никогда.
Почему так?
Есть несколько теорий
Разница в привычках
Домашний проводной телефон с наборным диском, каким мы привыкли его видеть, появился аж в 1896. Совсем не удивительно, что его запатентовали в США. В массовое производство и потребление в СССР такие телефоны вошли гораздо позже, чем в США.
И когда на Западе уже вовсю работали телефоны с автоответчиком, россияне по большей части пользовались телефонами с «вертушкой». А затем такие телефоны довольно быстро сменились мобильными и не оставили шансов устройствам с функцией «Нас нет дома, но оставьте свое сообщение».
Таким образом, у американцев было время привыкнуть общаться с помощью голосовой почты. А у нас такая привычка сформироваться не успела.
Россияне не доверяют
Второй момент: в нашей стране люди не слишком доверяют СМИ, госструктурам, бизнесменам и кому угодно. Оставить голосовое сообщение — значит сохранить его у оператора на какое-то время, а это небезопасно.
Просто не умеют
Наконец, не все умеют пользоваться голосовой почтой — подключать, знать, где прослушивать, и так далее. А заморачиваться не хочется, да и зачем, есть же мессенджеры или можно просто перезвонить.
Действительно, общение перетекает в мессенджеры — доходы операторов от телефонных услуг почти не растут, зато еще как растет аудитория и заработки Whatsapp, WeChat, Viber и Telegram. Первый сейчас является самым популярным в мире, а последний недавно вошел в десятку самых скачиваемых приложений.
При этом звонки никуда не уходят из нашей жизни. Менеджеры по продажам, личные помощники, социальные работники, журналисты и еще много людей разных профессий вынуждены реагировать на телефонные звонки, даже если ненавидят общение «голосом». По исследованиям Viber, москвичи даже немного чаще звонят, чем пишут сообщения.
При этом люди часто боятся звонить по телефону. Это связано с социофобией, боязнью показать себя в дурном свете и так далее. Для многих ежедневные разговоры с незнакомыми людьми — вынужденный стресс. Мы с командой задумались, как это можно изменить.
Можно сократить количество общения, используя голосовую почту
Однако по причинам, описанным выше, это не самое подходящее решение для нашей страны. А взять на себя роль популяризатора голосовой почты — очень долгосрочная задача для стартапа.
Можно перевести голосовые сообщения в текст
Несмотря на большую популярность голосовой почты в США, американцы еще в 2009 году признались, что им было бы удобнее получать голосовые сообщения, переведенные в текстовый формат. Вряд ли с тех пор их желания сильно изменились.
При этом российские операторы не предлагают такую услугу. Да, у них есть функция голосовой почты, но какой с этого толк, если люди крайне неохотно оставляют сообщения, а еще неохотнее их слушают? Кроме того, голосовая почта в нынешнем варианте — это очень неудобный инструмент. Получившему сообщение нужно искать его, слушать робота («Вам оставлено сообщение от...» и далее диктовку номера телефона по цифрам).
Во время учебы на программе бизнес-школы СКОЛКОВО и МТС наша команда решила заполнить эти пробелы. Мы создали ACaller — помощника для управления звонками.
Опрошенные нами менеджеры, которые звонят по 20 и больше раз в день, рассказали, что, во-первых, им самим неудобно выделять время на прослушивание голосовых сообщений, а во-вторых, они не оставляют их, потому что боятся, что сообщения пропадут в недрах почты и не дойдут до собеседника (потому что ему тоже лень).
Мы решили реанимировать голосовую почту — сделать ее более эффективной и удобной.
Как выглядит AСaller сейчас? Пользователю звонят на телефон, AСaller предлагает звонившему оставить сообщение, а затем сразу же преобразовывает его в текст и выводит на экран мобильного телефона. Работает наше решение по распознаванию голоса на базе Microsoft Speech.
Кроме того, если у человека много звонков, некоторые из них теряются — в потоке дел он забывает ответить на пропущенные и перезвонить. Это тоже можно поправить с помощью ACaller и его функции синхронизации с календарем.
Как это работает? Приходит входящий звонок, наше приложение «цепляет» свободный слот в календаре пользователя, генерирует сообщение, что перезвонить можно в это свободное время и отправляет его звонящему. В то же время ACaller «бронирует» этот свободный слот в календаре под будущий звонок.
Мы планируем работать на корпоративном рынке звонков — он растет на 10 % год к году и сейчас составляет 140 млрд рублей. В МТС услуга голосовой почты подключена у 20 млн пользователей, однако далеко не все из них знают, что она существует и как ею пользоваться. И на этом мы планируем сделать акцент.
Поэтому сейчас у нас три варианта стратегического развития:
- продажа стартапа стратегу, в качестве которого может выступать крупный телеком-оператор;
- самостоятельное развитие проекта с привлечением инвестиций и дальнейшим заработком по freemium-модели;
- работа над проектом в качестве наемных сотрудников в телеком-компании.
Мы работаем над ACaller с марта 2020 года. Соня Петрова и Костя Григорьев — наши IT-разработчики, Катя Емец отвечает за работу с партнерами, Булат Фатыхов — за маркетинг, а я — Александр Брюшинин — CEO проекта. Сейчас мы ведем переговоры о дальнейшем сотрудничестве с МТС, но будем рады пообщаться со всеми, кому интересна наша идея и возможность заработать на ней.
Читайте статью в первоисточнике: vc.ru