08 августа 2024
Статья

Цифровизация в агропромышленности

В России наблюдается активный рост агропромышленных компаний. Уровень конкуренции возрастает, и сохранять высокие бизнес-показатели организациям становится сложнее. Дмитрий Гарнов, генеральный директор РОСТАГРО, и Евгений Пахилый, CDTO РОСТАГРО, рассказали, как агробизнес собирается автоматизировать продажи за счет проведения цифровой трансформации.
Цифровизация в агропромышленности

О компании

Группа компаний РУСАГРО — крупный агропромышленный холдинг на территории Пензенской и Саратовской областей.

Компания занимается выращиванием, хранением и реализацией зерновых, зернобобовых и масленичных культур и  входит в топ-15 землевладельцев России. 

Проблема: низкие бизнес-показатели

На сегодняшний день компания отстает от лидеров рынка по бизнес-показателям, и ее основная цель — увеличить прибыль. Помимо этого, за последние два года в индустрии наблюдалась тенденция снижения цен на продукцию при росте стоимости сырья, и одна из задач — вернуться на прежний уровень рентабельности. 

Задача №1. Автоматизация продаж. 

Сейчас у компании тысячи единиц продукции, которые хранятся в разных местах. Также компания сталкивается с сезонностью бизнеса, и ей сложно определить оптимальное время для продажи продукции. 

Решение №1. Создание цифрового актива. Разработка цифрового сервиса позволит объединить систему хранения продукции и за счет учета политических и экономических факторов поможет понять, когда лучше совершать продажу. 

Для обеспечения функционирования цифровых инструментов необходимо определить отдельную команду. Состав сотрудников должен включать Product Owner, CDTO, IT-специалистов и руководителей отделов качества и логистики, которые помогут запустить проект и подключить программное обеспечение (ПО). 

Задача №2. Увеличить количество вариантов смешивания зерна для определения наиболее эффективного из них. 

При принятии решения о продаже компания анализирует 5-6 вариантов, тратит много времени на подсчет наиболее подходящего и задействует ручной труд. 

Решение №1: использование машинного обучения для анализа миллионов вариантов продаж. Переход от ручного труда к полностью автоматической онлайн-калькуляции повысит уровень достоверности данных и скорость принятия решений и сэкономит компании 66 млн рублей.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie