Образовательная программа | Лидерство и личное развитие | Программы бакалавриата

MOOVE by SKOLKOVO x MTS

Практическая программа по запуску стартапа и управлению цифровым продуктом.
Регистрация закрыта
02 февраля 2022
Статья

50 процентов экономии на офисе: стартап студента СКОЛКОВО

Удаленная работа уже не является столь строгой необходимостью, как в 2020 году, но возвращение к занятости на полный день в офисе пока видится проблематичным.
50 процентов экономии на офисе: стартап студента СКОЛКОВО
Источник: Annie Spratt / Unsplash

По данным исследования, в 2022 году каждый второй наемный сотрудник хотел бы работать в коворкинге или гибридном офисе хотя бы раз в неделю, а 70 % работников мечтают найти еще одно альтернативное место для работы вне дома или офиса. С одной стороны, у удаленного формата работы есть неоспоримые преимущества, с другой — работать дома оказалось сложнее, чем предполагалось, из-за большого количества отвлекающих факторов. Для компаний такие обстоятельства и пожелания сотрудников чреваты переплатами за простаивающий офис. Выпускники совместной программы MOOVE Школы управления СКОЛКОВО и МТС разработали стартап, который решает эту проблему. 

«До программы у меня была постоянная работа и небольшая команда на фрилансе с рекламными заказами. Была цель открыть настоящий бизнес, но внутренне не хватало уверенности перейти на следующий уровень. MOOVE помогла сделать этот шаг, после нее у меня появилась твердая уверенность в своих силах и это реально помогло.

Во-первых, ты полностью начинаешь понимать, из чего состоит бизнес: продажи/маркетинг/бухгалтерия/финансы/стратегия/управление/найм/переговоры/общение/нетворкинг.

Во-вторых, каждую из этих частей ты сначала учишь с топовыми экспертами на курсе, а потом вместе с трекером и ментором отрабатываешь на своем проекте. 

Что особенно важно, идет психологическая проработка проблем каждого студента, а внутреннее состояние предпринимателя — это постоянная борьба с самим собой», — рассказывает основатель сервиса «Офис на районе» Михаил Ларькин. 

Угодить всем 

На этапе разработки перед командой стояла задача удовлетворить запросы трех сторон:

  • сотрудников, которые не хотят тратить время на дорогу до места работы;
  • компаний, которые не хотят переплачивать за помещение;
  • коворкингов, со стороны которых появился запрос на платформенное решение, сокращающее путь до клиента.

Идея стартаперов была беспроигрышной: благодаря проекту «Офис на районе», сотрудники смогут работать в комфортных условиях рядом с домом, не более 30 минут пешком. Компании по одному договору будут сотрудничать с десятками локаций в Москве и оплачивать только то время, когда рабочие места реально используются. Коворкинги же получат постоянный поток клиентов в лице сотрудников компаний.

Кто готов платить?

Сложности в разработке проекта появились тогда, когда начался поиск тех, кто готов платить за этот сервис. Казалось очевидным, что за организацию комфортных условий труда в компаниях отвечают специалисты по персоналу, значит, нужно обращаться к ним. Но дело в том, что в одних компаниях HR принимают решения и держат бюджет, а в других — нет, где-то эти обязанности выполняет офис-менеджер или директор, где-то работают 1-2 сотрудника, а где-то — целый отдел. Но даже когда удавалось выйти на лицо, принимающее решение по вопросам HR, продавать не получалось: за два месяца команде не удалось закрыть ни одну сделку. 

«Есть стартапы нужные, но неприкольные, а есть прикольные, но ненужные. HR говорили, что мы делаем крутые штуки, но никто не подключался. Тогда мы решили, что наш стартап из разряда прикольных, но ненужных. Оказалось, мы ошиблись: просто изначально выбрали не ту ЦА и не давали то, что нужно», — рассказывает Ларькин.

Оказалось, что продукт оказался более интересен крупным корпорациям, которым нужно упростить процесс аренды мест в коворкингах для сотен и тысяч своих сотрудников, но занимаются этим вопросов вовсе не специалисты по персоналу. Еще одним препятствием стало отсутствие прототипа: команда решила сначала найти покупателей, а потом уже вкладываться в разработку, но все клиенты хотели сначала протестировать сервис. 

Поиск решения 

Тогда команда привлекла разработчика и за полтора месяца сделала работающий продукт: телеграм-бота, с помощью которого сотрудник может найти и забронировать подходящее место, активную базу данных площадок и админку для добавления коворкингов. Пока шла разработка, нашли 200 коворкингов и договорились сотрудничать с некоторыми из них. 

Площадка работает по модели B2B2C: заключает с коворкингами договоры и продает абонементы компаниям. По расчетам «Офиса на районе», в таком случае затраты компании на офис сокращаются на 50-60 %.  

«Офис на районе» существует уже полгода. За это время стартапу удалось договориться о сотрудничестве с 55 коворкингами, а среди клиентов есть одна из крупнейших строительных корпораций России.

«В СКОЛКОВО очень сильное окружение: кто-то делал зарубежные стартапы в 18 лет, кто-то организовывал международные переговоры на несколько десятков стран на 2м курсе университета, кто-то сильный продакт-менеджер в крупной IT-корпорации. Ты видишь, как они работают, как думают, что они делают в течение дня. Общаешься с другими, и приходит понимание, что ты можешь тоже, потому что знаешь, что нужно делать для достижения своих результатов», — делится Михаил.

(0)
(0)

Регистрация закрыта

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie