Как сменить фокус, если HR отталкивается от резюме?
Мы привыкли в CV описывать свои должности, роли и успехи в компаниях, где работали.
Перепишите свое резюме как историю своего профессионального развития и эффективных ответов на новые вызовы. Разные и далекие друг от друга индустрии сталкиваются с абсолютно одинаковыми системными проблемами: операционная эффективность, демотивация сотрудников, взаимодействие команд, цифровизация и так далее. Если вы доказали свою профессиональную уникальность и умение справляться с вызовами в производственной компании, вы будете востребованы и в креативной индустрии.
Как окружить себя единомышленниками, с которыми можно вместе создавать проекты?
Единомышленники — это те, у кого такие же ценности, видение или цели, как и у вас. Проще всего таких людей найти в кругу своих друзей или родственников.
Это тот круг общения, который мы лучше всего знаем, на который опираемся в трудную минуту или в котором находим нужные ресурсы. По статистике, именно друзья и семья чаще всего дают стартаперам первые средства для реализации замыслов.
Но если речь идет не только о ресурсах, но и о деятельном участии, настоящем партнерстве — поищите таких людей там, где они «водятся»: в предпринимательских кругах и ассоциациях, в сообществах по интересам, близким к идее вашего проекта. Научитесь рассказывать свою историю, свой замысел так, чтобы они, как магнит, притянули к вам нужных единомышленников.
Из гуманитариев в технари – реально?
Из гуманитариев в технари и обратно — сложно, но можно. Выбранная профессия и базовое образование — не пожизненное заключение. Можно разочароваться в выборе, ожидания и реальность могут сильно различаться. Наконец, в некоторых, казавшихся раньше привлекательными, индустриях может начаться экономическое сжатие или девальвация ценности профессии.
Что нужно для такого перехода? Инвестиции: времени и усилий, четкие цели, вера в себя. Быстрый и эффективный добор знаний для нового профессионального сценария. И общение с представителями той профессиональной среды, в которую вы хотите перейти. Именно они помогут вам сориентироваться в нюансах и трендах новой индустрии, «приземлят» ваши ожидания, посоветуют способы и места, где можно приобрести нужные компетенции и порекомендуют вас работодателям.
С чего начать перемены? Девять лет руковожу отделом маркетинга
Девять лет на одном месте в одной роли, согласна, это очень скучно. А если задуматься о будущем и задать себе простой вопрос: «Где я вижу себя через 5 лет?», то у вас есть несколько возможных сценариев изменений:
Первый — кардинально изменить жизнь своего отдела маркетинга. Поставить новые цели, провести аудит компетенций, запустить профильное обучение для команды, провести стратсессию и услышать голос сотрудников.
Второй — задуматься о смене компании или отрасли. Маркетолог — профессия кросс-индустриальная, хорошие специалисты вашего профиля нужны везде.
Наконец, третий сценарий — начать инвестировать в себя. И вот тут я посоветую вам выбрать совсем не маркетинг, а другие важные и интересные сферы для саморазвития. Это заставит вас по-иному взглянуть на свою карьеру и профессию и начать движение туда, где вы будете счастливы и реализованы.
Работаю в продажах. Хочу начать что-то новое параллельно. Как это сделать?
В самом вашем вопросе заключен правильный ответ. Ваша работа в продажах может и не быть вашим единственным и вечным профессиональным сценарием. Сегодня многие пробуют себя в других проектах и активностях параллельно с той деятельностью, которая приносит основные деньги.
Наверняка вы уже думали о том, что это может быть — свой микробизнес, стартап, фонд или фриланс в новой области, в которой вы только пробуете себя. Вам нужны ресурсы, партнеры и эффективное управление своим временем, чтобы успевать делать и основную работу, и параллельную.
Подумайте, кто может быть вашим партнером в запуске параллельного проекта, на кого вы сможете опереться на старте. Со временем, возможно, параллельный проект может стать вашим основным источником доходов и новым интересным профессиональным сценарием.