Как публичность помогает руководителю укреплять доверие среди сотрудников?
Исследования показывают, что руководители, которые активно взаимодействуют с внешней аудиторией, воспринимаются менеджментом и сотрудниками как более сильные и уверенные лидеры. Публичность часто означает большую ответственность и готовность к риску. Поэтому планы, инициативы и цели компании, озвученные руководителем на широкую аудиторию, воспринимаются серьезнее — как внутри компании, так и за ее пределами. Кроме того, через публичные каналы руководитель может дополнительно расставить акценты и напомнить команде о приоритетах.
Как найти баланс между открытостью и конфиденциальностью в публичных выступлениях?
Единого правильного ответа нет. Граница между публичностью и конфиденциальностью у каждого руководителя своя и зависит от нескольких факторов:
- Актуальные стратегические задачи компании. На определенных этапах развития компании публичность может быть рискованной, и активное продвижение руководителя неуместно.
- Приоритетные аудитории. Если компания может привлечь эти аудитории через открытые каналы, публичность становится эффективным инструментом.
- Сфера деятельности компании. В новых или растущих сегментах, таких как маркетплейсы, публичность необходима.
- Настрой руководителя. Важна готовность самого руководителя быть публичным.
Каковы основные ошибки руководителей при работе с публичностью?
Часто нам кажется, что коммуникации — это легко, ведь мы общаемся с людьми с самого детства. Однако эта иллюзия нередко приводит к распространенной ошибке: руководители не задумываются о цели своей публичной коммуникации и не уделяют должного внимания подготовке. Важно задать себе вопрос: чего я хочу добиться этим выступлением? Ответ поможет четче сформулировать тезисы и найти нужные аргументы. Честный ответ на этот же вопрос позволит выстроить и общую публичную стратегию.
Какие инструменты публичной коммуникации наиболее эффективны для руководителя?
У каждого руководителя есть базовый набор инструментов и форматов публичной коммуникации: выступления внутри компании перед топ-командой и сотрудниками, участие в мероприятиях бизнес-клубов, конференциях, форумах, лекции для студентов, а также медиаформаты, такие как ведение соцсетей, блогов, подкастов, телеграм-каналов, публикации в прессе и участие в крупных общественно значимых проектах. Эффективный комплект таких инструментов формируется в зависимости от целей, готовности к публичности и текущих задач бизнеса.
Какие тренды в публичных коммуникациях важны для руководителей?
В последние годы появились тренды, которые заставляют бизнес-лидеров системно выстраивать свою публичность.
Запрос на персонализацию проявляется не только в индивидуальных предложениях для клиентов, но и в потребности брендов иметь свое лицо. И часто этим лицом становится руководитель — носитель ценностей и ДНК компании.
Сегодня искренность и аутентичность становятся важными аспектами успешной коммуникации. Именно они выделяют самых заметных лидеров. Кроме того, многие события и решения компании требуют простого объяснения на человеческом языке — это важно как для медиа, так и для клиентов, партнеров и сотрудников.