Я понимаю, что недооцениваю себя. И самокритична. Что с этим делать?
Я вас понимаю, потому что и сама такая. Я стараюсь использовать эти качества: постоянно учусь, читаю и развиваюсь, готовлюсь ко встречам, подвожу итоги «как можно было бы сделать лучше». Честно говоря, считаю, что недооценка себя драйвит вас на развитие и работу над собой и она позже выровняется об обратную связь от коллег (вы, кстати, можете ее иногда запрашивать самостоятельно). И этот процесс намного приятнее, чем в случае изначальной ПЕРЕоценки себя.
Здравствуйте! Как развить личный бренд с 0? С чего начать?
Личный бренд — это репутация, молва о вас, которая благодаря интернету, распространяется чуть быстрее, чем раньше. Начать надо с азов:
- готовиться ко встречам;
- делать ресерчи;
- высказывать интересные идеи;
- выполнять свои обещания;
- помогать коллегам;
- делиться полезными инструментами с командой.
Позже к азам можно добавлять работу с медийностью: например, описать ваши наработки (будь то удобный шаблон в Excel для учета личных трат или фреймворк проведения стратсессий отдела).
Что делать, если есть недоверие к личному бренду из-за ошибок в прошлом?
Чтобы восстановить доверие, нужно дать понять, что вы признаете ошибку, подумали о том, как могли развиваться события при других ваших действиях, что вы вынесли из той ситуации выводы и готовы этими выводами делиться, чтобы другие люди не совершили эту же ошибку (каких соблазнов избегать, какие подводные камни могут быть). Но это сработает только в случае, если вы правда признаете ошибку.
Обязательно ли делать жизнь «публичной» для создания личного бренда?
Думаю, тут надо исходить из ваших задач, которые вы ставите перед личным брендом. Публичность жизни и блогинг, конечно, не являются необходимостью. Вспомните предпринимателей из прошлого до интернета и социальных сетей и подумайте, чей путь вам ближе, какой уровень «публичности» был бы вам комфортен.
Что нужно обязательно продумать, создавая личный бренд?
Самое важное — это понять, для чего вы хотите его создавать. Круто найти и выразить свою метафору, своего антагониста, ради чего такого большого и важного вы хотите что-то говорить публично.
Меня саму бесконечно вдохновляет тема человеческого разума, его гибкости и креативности и того, как можно применять в жизни то, о чем я читаю в книгах. Например, открытые вопросы или коучинговые методы — как они на практике меняют ход внутренних встреч и как это влияет в итоге на бизнес.
Что дает личный бренд для бизнеса? Не смещается ли фокус с продукта на основателя?
Думаю, что важно держать в голове этот вопрос и искать баланс. Бизнес и продукт не должны зависеть от личных брендов основателя или кого-то из руководителей.
Но личный бренд может помогать быстрее открывать нужные двери: поиск людей в команду, теплых контактов, интро, договоренности с партнерами. Все это, конечно же, возможно и без личного бренда, но личный бренд способствует скорости роста.
Ваш опыт развития личного бренда
Из 18 лет моего рабочего стажа, наверное, лет 15 я пишу в социальных сетях.
Я заметила почти сразу, что цитируемость и доверие приходят на то, где ты делишься действительно полезными штуками из своего опыта:
- книги, сильно повлиявшие на ваши взгляды;
- реальные рабочие кейсы с описанием трудностей, которые вы преодолевали;
- шаблоны таблиц, стратегией личных сбережений.
У меня не было цели «построить личный бренд». Скорее, я хотела, чтобы большее число людей из моего круга общения могли пользоваться эффективными штуками, которые я нашла. Я бы и сама хотела узнать о них раньше от кого-то.
Чем репутация отличается от бренда?
Честно говоря, я считаю, что это практически синонимы, с той разницей, что личный бренд — более профессиональный и актуальный термин, подразумевающий еще управление репутацией в эпоху пост-медиа и корректный мостик между личностью человека и бизнесом, который он представляет.
То есть, личный бренд — это производная от репутации, а без опоры на твердую репутацию невозможно построить личный бренд.
Посоветуйте литературу на тему
Честно говоря, я бы не рекомендовала читать книги про «личный бренд», чтобы не гнаться за «У меня уже есть личный бренд? А сейчас?».
Начните с «Силы мифа» Джозефа Кэмпбелла — в ней увлекательные диалоги о том, почему люди, начиная с архаики, любили истории и во что они верили (это поможет разобраться в ценностях, и увидеть, что за тысячи лет не сильно что-то изменилось).
Потом можно прочитать его же «Тысячеликого героя»