20 марта 2025
Статья

Как вести себя на собеседовании: рекомендации эксперта СКОЛКОВО

Собеседование — это не экзамен, а разговор на равных. Полезными советами о том, как успешно пройти интервью, поделился с журналом Инк. профессор бизнес-практики Школы управления СКОЛКОВО Андрей Шапенко.
Как вести себя на собеседовании: рекомендации эксперта СКОЛКОВО

По словам Андрея Шапенко ключевым фактором на интервью остается внутренняя установка — кандидат должен воспринимать себя не как просителя, стремящегося понравиться, а как профессионала, способного принести ценность бизнесу.

Второй важный аспект — умение считывать контекст и понимать, какие именно задачи компании нужно решить на этой должности. Наконец, кандидатам стоит продемонстрировать не только профессиональные навыки, но и образ мышления: это зачастую важнее любых технических компетенций.

Проведите разведку

Узнайте максимум про компанию, команду, бизнес. Это поможет задать несколько вопросов, которые покажут, что вы не пришли вслепую.

Фокусируйтесь на конкретных решениях

Компании ищут людей, которые не просто делают задачи, а решают проблемы. Рассказывайте не о том, где вы работали и что вы делали, а что конкретно вы сделали.

Демонстрируйте уверенность

Люди любят тех, кто верит в себя. Спокойная внутренняя уверенность — ваше конкурентное преимущество.

Задавайте вопросы

Сами собеседуйте компанию. Собеседование — это не допрос. Чем больше вопросов вы зададите, тем лучше поймете, подходит ли вам эта позиция. Один из ключевых вопросов: «как вы определяете, что человек на этой позиции успешен?».

Продемонстрируйте четкие смыслы

«Сейчас я в точке А, иду в точку В. Вы сейчас в точке С, идете в точку D. Вместе мы достигнем наших задач быстрее».

Не стоит быть «идеальным кандидатом». Лучше искренне говорить о том, чего вы не знаете и как вы это измените, считает эксперт.

Более подробные советы читайте на сайте Инк.


(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie