27 сентября 2024
Статья

Как устроена продуктовая культура: опыт Елены Тупиковой

В реалиях бигтеха разрабатывать новые продукты и улучшать существующие становится все сложнее. Как продуктовый подход может помочь в построении эффективной корпоративной культуры, которая упростит процесс разработки и будет способствовать созданию инноваций, рассказывает ex-CPO международных продуктов в «Яндекс Еде» Елена Тупикова.
Как устроена продуктовая культура: опыт Елены Тупиковой

Особенности продуктового подхода

— В основе продуктовой философии — клиентоцентричность, открытость и культура сотрудничества. 

— Члены команды не конкурируют между собой за «медали», а вместе работают на общую цель, которая измеряется конкретными и понятными метриками. 

— Лидер умеет четко разъяснять процессы, давать конструктивную обратную связь, а также вдохновлять и мотивировать команду, создавая позитивную и продуктивную рабочую атмосферу.

Как синхронизировать работу продуктовых команд

— Регулярно проводить встречи, где обсуждаются цели всей компании и куда может прийти каждый сотрудник, чтобы понять общий контекст происходящего в организации.

— Вести внутренние новостные каналы, чтобы оперативно предупреждать людей о важных событиях и изменениях.

— Для достижения конкретных целей эффективно практиковать совместные мозговые штурмы. На них можно обсудить план действий и сформировать, например, ключевые результаты, если команда работает в рамках OKR (Objectives and Key Results).

Работа продакт-менеджера в стартапах и крупных компаниях

— В стартапе CPO, помимо управления командой, много делает сам: анализирует данные, проводит исследования, ставит задачи разработчикам, решает проблемы, которые обычно возлагаются на профильных специалистов.

— В более зрелых проектах, как правило, у продакт-менеджера команда сильно больше, поэтому много времени уходит на координацию и планирование, постановку общих целей, а также общение с сотрудниками.

— В крупном бизнесе с большим количеством пользователей к обязанностям продакт-менеджера прибавляется еще и роль проводника в мир клиентов: он изучает особенности их поведения, собирает обратную связь, выстраивает коммуникацию так, чтобы она работала как часы.

KPI или OKR

Система KPI чаще используются при проектном подходе, а OKR — при продуктовом. Постановка целей и задач в последней более понятная и прозрачная, потому что все сотрудники вовлечены и ощущают свою роль в достижении успеха. А регулярные встречи по целям с отслеживанием прогресса позволяют не упустить прорывные идеи и сохранять фокус.

Задачи продакта и CPO

Менеджер по продукту обычно отвечает за конкретные метрики бизнеса, например доход или количество пользователей. У руководителей же всегда есть цели, связанные с развитием команды, включая обучение и распределение задач, а также найм новых людей. 

Каждый лидер стремится к высокому уровню профессионализма и самостоятельности команды.

Для тех, кто хочет перейти из проджекта в продакты

Важно осознавать, что ваша инициатива и ответственность не ограничены должностными рамками. Руководители часто повышают или переводят на другую должность тех, кто добровольно берет на себя ответственность и проявляет готовность решать новые задачи. 

К примеру, менеджер проектов может сходить вместе с коммерческой командой или отделом маркетинга на встречу с партнерами, чтобы разобраться в бизнес-процессах.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie