Как влияет культура предпринимателя на компанию?
В малом и среднем бизнесе культура компании практически всегда является отражением культуры собственника.
Предприниматель привносит свои символы, принципы, ценности, свой культурный код.
Но вопрос: будет она помогать бизнесу или будет его разрушать?
Корпкультура и культура работника должны быть одинаковыми?
Культура компании строится на смысле, который формулирует предприниматель.
На проявленную культуру компании приходят сотрудники со схожим культурным кодом.
Чем синхронное культура компании и культура человека, тем более устойчива общая система и выше лояльность сотрудника.
Как развить насмотренность?
Важно развивать не только насмотренность, но и наслушанность, и начитанность.
Необходимое условие — это любознательность, чтобы замечать. И эту любознательность необходимо окружить абсолютно разным новым опытом.
Второе важное условие — обсуждать. Потому что в обсуждении становится понятно, что именно из увиденного ценно именно для вас и почему.
Что вообще подразумевает под собой корпоративная культура?
Если ответить максимально жизненно, то культура компании — это совокупность культурных кодов собственника и его топ-команды, на которых они выстраивают:
- Коммуникацию
- Процессы
- Систему мотивации
- Требования к сотрудникам
- Стратегию и цели
То, как выглядит офисное пространство
Вопрос в том, насколько синхронизирована культура собственника с топ-командой? И с остальными сотрудниками. Укрепляет это бизнес или его разрушает?
Как развивать личную культуру сотрудников?
Развитие культуры начинается с собственника, который своим примером формулирует культурную повестку.
Для сотрудников важно создать пространство для развития, образования и дискуссии.
Если в этом есть фокус предпринимателя, то он делает это частью рабочего процесса. Формируется общность между сотрудниками, за пределами KPI.
Например, в моей команде есть отдельный проект «Прогулять школу», когда я с командой посещаю ключевые культурные события сезона и обязательно обсуждаю увиденное после.